Вот пример:
(перевод с иврита из современной израильской религиозной публицистики)
Как нас уже учили святые книги есть такие, кто приходит в этот мир с душой, стояшей на более высоком уровне, а есть такие, у которых душа происходит из самых низких источников. Есть однодневный младенец, родившийся с еврейской душой, и есть родившийся с душой гоя. Об этом уже писал рав Ехуда Леви в книге "Древний Народ" про то, что как есть существенное отличие между камнем и растением, между растением и животным и между животным и обладающим даром речи - аналогично существует существенная разниоца между душой еврея и душой гоя.
...
Духовное превосходство евреев над любым гоем понятно само собой. Так же, как среди органов человека есть основные органы, от которых зависит душа и значимость которых высока, а есть органы, от которых не зависит душа, а значит они менее важны. Точно так же с народами мира. Есть более важные и менее важные. А слово "Израиль" , как нас уже учила книга Зоар - состоит из тех же букв, что и слово "голова".
Разница между евреем и гоем настолько велика, что не идёт ни в какое сравнение с разницей между человеком и животным.
Более раширенно эта разница разъясняется в книге "Вечный Израиль" , глава 14 , отмечающая , что разница между евреем и гоем настолько велика, что не идёт ни в какое сравнение с разницей между человеком и животным. Как сказали наши мудрецы:" Вы зовётесь людьми , и нет народов, зовущихся людьми". , как будто это так просто у них (у наших мудрецов), что уровень Израиля над другими народами , так же как уровень человека над бессловесными животными.
...
Значение сказанного заключается в том, что разница между евреем и гоем не ограничивается их раличным положением , но берёт основы от того, что их души происходят из абсолютно различных источников. Всё это чтобы научить нас насколько глубока и существеннасвязь с Богом, которой мы удостоились. Настолько это полностью противоречит светскому учению касательно того, насколько мы отличаемся от любого гоя на земле.
http://www.hofesh.org.il/haredim_papers/01/1201.html