Как правило, многие ассимилированные евреи имеют друзей-неевреев. И у наивного ассимилированного еврея могут ещё возникнуть мысль о тот, что нееврей искренне его любит. Опомнитесь! Этот гой вас НЕ любит. "Законом является то, что, Эйсав ненавидит Якова" (Сифре, Бегаалотха 69). Причём имеются в виду не только личная ненависть Эйсава к Якову, но и ненависть потомков Эйсава к потомкам Якова. И наш праотец Яков (мир праху его) предупреждал нас от этого "братства": "О, избавь меня от руки брата моего, от руки Эйсава! Ибо я боюсь его: как бы не нагрянул он и не поразил у меня мать с детьми" (Бытие 32:12). Что мы может выучить из этого стиха? Слышал такой комментарий, согласно которому, Яков упомянул слово "брата моего" потому, что Эйсав увидев, что не может уничтожить Якова физически, будет пытаться уничтожить нас духовно, заявляя, что он - наш брат, и таким образом попытается завоевать наше доверие. Далее из текста видно, что Яков боялся не о себе, а о своих потомках, так как ему было обещано, что "И вот, Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ни пойдёшь, и возвращу тебя в эту страну, ибо Я не оставлю тебя, пока не сделаю того, что говорил тебе" (Бытие 28:15). Однако Вс-вышний, благословлён Он, обещал нам защиту через пророка Исайю: "Всякое орудие, сделанное против тебя, не будет успешно, и всякий язык, которые предстанет с тобою на суде, ты обвинишь. Это наследие рабов Г-спода и (награда за) справедливость их от Меня, - слово Г-спода" (Исайя 54:17). Это обещание еврейскому народу в целом, но нет обещание конкретному еврею. Мы же, евреи, должны помнить почему гора Синай так называется."Гора Синай, гора с которой спустилась ненависть к идолопоклонникам" (Шаббат 89а).