feodor-akwileonsky
Мысль, что Истинный Бог триедин для сознания верующего мусульманина и иудея кажется кощунством
.
Это их проблема.
На самом дел троица - это не Бог. Троица - это связь или процесс, который (ая) делают наш собственный и окружающий миры реальностью. Эта связь выглядит таким образом: Бог - Эманация (Св. Дух) - душа
.
Фёдор, привет!
Вам, я уже говорила, нам, нужно определиться с терминами. Иначе наш разговор - беседа двух дранкеров.
А я , с вашего позволения, продолжу:
Читая Библию, мы узнаем, что человек имеет Божий образ и и Божье владычество(Быт.1), а далее,видим "древо жизни"(Быт.2) - и только осиливая Н.З, узнаём, что "древо жизни" - это символ Христа. Сына Божьего. В Божьем Домостроительстве спасения человека и мира Сын и Слово есть носитель откровения
Отца,устами Его Премудрости. Согласно этого откровения,
Абсолютное Существо является ипостасным. Повторяю:
ОНО
является не одной ипостасью, но тремя. которые имеют одну СУЩНОСТЬ, одно Царство, одну Славу, одну Энергию(Духа Святого). В Вет.Зав. указан путь, как открывался нам Бог:
Моисею - Сущий, пророкам - Вседержитель,единый Живущий, единственная истина, Избавляющий...(ис.49,18.45,19.Иер.46,18). "В последние времена Бог говорил в Сыне Своём"(1Кор10,11) Своим воплощением Господь засвидетельствовал ветхозаветные богоявления, но исполнил их в окончательной мере. Но главное - Он показал, что Бог есть любовь." Любовь до конца"(Ин.13,1). В Н.З. мы видим, что "юродство" этой любви есть "Божия сила и Божия Премудрость"(1Кор.1,18). Премудрость и сила побеждает смерть и изменяет время и вводит в жизнь "последние века". "
Я пришел, чтобы они имели жизнь"(Ин.10). Победы Своей Христос достиг подвигом раба Божьего и послушания, претерпев посрамление креста для того, чтобы освободить человека от преслушания Богу и справедливого осуждения на смерть. Ибо выбор сделан человеком ещё в древние времена самостоятельно, подвергнувшись искушению.
Из трёх ипостасей св.Троицы самым близким нам есть Христос (ипостась Синьоры Иисуса). Потому что Он - Человек на земле. В лице воплотившегося Сына Божьего мы приобрели "сокровище истинного познания славы Божией"(2Кор.4). В Его любви видим меру истинного Человека, "Которому благоволит Бог"(Мтф.12,8). Сын Божий Господь Иисус Христос - "образ Бога невидимого"(Кол.1,5). В Его Ипостаси "вместилось и невидимое Божество, и всё человечество _ "что на небесах и что на земле"(Коло.1:16). Процитирую арх. Софрония из "Видеть Бога как Он есть", стр.238:" Ипостась-Персона есть первичный принцип и
последнее , всеобъемлющее измерение в Божественном Бытии".
Для любого дела нужна соответствующая жизнь, которая могла бы это делать. Если мы хотим выражать Бога и применять Божью власть, нам нужна
жизнь, которая могла бы это делать. Человеческая жизнь( изнуренная грехом, искушенная злом,смертная) не подходит. Зато человеческая жизнь подходит, чтобы вместить в себя
другую жизньумеющую выражать Бога и применять Его власть, Законы Бытия. Этой жизнью является
вечная жизнь Сына ЕГО - Синьоры Иисуса Христа.
Мир всем.