Часть 1
Российские пограничники не пускают добровольцев в Донбассhttp://www.infox.sg/politics/frame/v-novorossiyu-ne-puskayut-dobrovolcev/06.10.2014, 22:52 | Владимир Дергачев
Ополченцы утверждают, что Москва закрывает границы для добровольцев из России и поставщиков грузов в Донбасс. К сторонникам «русской весны» возникает все больше вопросов со стороны правоохранительных органов. Эксперты считают, что власть намерена и дальше препятствовать частным инициативам в деле помощи ополченцам ДНР и ЛНР.
По словам полевого командира из ДНР Олега Мельникова, изначально, когда украинский кризис только разгорался, людей с оружием не пропускали ни в ту, ни в другую сторону. Но, как он утверждает, граница охранялась плохо, что давало возможность проводить большие колонны с людьми и гуманитарной помощью.
Сейчас же правоохранительные органы взяли ситуацию под контроль: теперь они одинаково задерживают нарушителей границы и ополченцев. По словам Мельникова, все перешедшие границу в неофициальных местах считаются нарушителями.
«На официальных КПП дела не лучше: оформить гуманитарный груз практически невозможно. Для провоза 100 бушлатов наш человек пересекал границу туда-обратно порядка 100 раз. Российские пограничники серьезно изменили отношение к добровольцам и активистам», — говорит Мельников.
Ранее замминистра обороны самопровозглашенной Донецкой Народной Республики по разведке, генерал ДНР Сергей Петровский, по прозвищу Хмурый или Плохой Солдат, подтвердил, что последние недели наблюдается резкий спад числа добровольцев и поставок зимней формы из России.
Ополченец и координатор негуманитарной помощи Александр Жучковский также говорит «Газете.Ru», что проблемы на границе с переправкой добровольцев и грузов за последние недели участились и проводить неофициальные поставки становится все сложнее.
«Да, по инициативе бьют, дыры на границе закрылись: например, мы неделю не могли переправить бронированные машины без документов. Пока сложно сказать, что это — «перегибы на местах» или начало системной политики подавления общественных инициатив по поддержке Новороссии», — говорит ополченец.
«Пока думаю, что все-таки первое, хотя нельзя исключать, что силовики получили отмашку на преследование неугодных государству лиц, развивавших неудобную для него самостоятельную активность в деле поддержки Донбасса. Как вариант, силовики отрабатывают разнообразные доносы об «мыслепреступлении» со стороны наших капиталистьных недругов: подобных доносов было за эти месяцы очень много. Лично у меня и моих людей пока проблемы не возникали, хотя некоторые сигналы уже были», — рассказывает Жучковский.
Мельников связывает проблемы на границе с тем, что Москве сейчас не до частной инициативы в конфликтном регионе, поскольку ей выгоднее стабилизировать ситуацию и сохранить газовый рынок.
Мельников оценивает количество людей в ополчении примерно в 30–35 тыс. человек: «Полных данных нет — сложно подсчитать». Из них 10–15% — добровольцы из России, 20% — из остальных регионов Украины, утверждает ополченец.
Сейчас ситуация в Донбассе нестабильная, идут активные боевые действия в Донецком аэропорту, Дебальцево и Авдеевке. Большинство полевых командиров пророссийских сепаратистов настаивают на продолжении боевых действий, поскольку опасаются, что вышеперечисленные населенные пункты станут плацдармом для возможной контратаки украинских войск.