Сирийский душ в кровавой бане в Брюсселе
Часть 1
Дамаск - Известие о тройном теракте в Бельгии сразу стало главной темой сирийских телеканалов и новостных агентств, которые, может быть, слишком подробно демонстрировали картину, ставшую для Сирии за последние 5 лет привычной. У журналистов и комментаторов в голосе не наблюдается ни злорадства, ни показной скорби.
Они лишь в очередной раз пытаются задать Европе риторический вопрос: почему вы поддерживаете этих людей, которые здесь, у нас, совершают теракты с завидной регулярностью?
Ответа пока нет, но весь сирийский народ ожидает его с нетерпением, надеясь, что очередная серия терактов в европейских столицах заставит наконец ЕС задуматься о необходимости изменения своей политики.
Ожидает ответа и Россия. Путин еще в 2012 году, обращаясь к лидерам "большой восьмерки", говорил о сирийской оппозиции: "Это люди, которые не только убивают своих врагов, но вскрывают их тела и поедают внутренности.
И этих людей вы хотите снабжать оружием?" Заявление главы украинского СБУ Грицака об участии России в подготовке теракта вызывает большие подозрения. Однако, безусловно, трагедия поднимает очки и Путину, и Асаду, и европейским правым, и, что немаловажно, Трампу.
Евросоюз с самого начала сирийского кризиса поддержал антиправительственные выступления и обвинил режим в создании и эскалации конфликта. Следует отметить, что радужные перспективы восстания тогда видели не только европейцы, но и большинство жителей Ближнего Востока, в том числе Сирии.
Дряхлые авторитарные режимы в Тунисе и Египте валились один за другим, а к власти приходили энергичные демократические лидеры, обещавшие избирателям скорое разрешение всех социальных проблем.
Однако вскоре оказалось, что Египет и Тунис стали счастливым исключением из общего печального правила. Во всех странах исламско-демократическое движение стремительно радикализировалось, превращаясь в зависимые от внешнего финансирования группировки, для которых терроризм стал основным методом политической активности.
Европа и США не заметили этой трансформации, хотя сирийские власти уже в 2012 году вопили: кого вы поддерживаете? Террористов-смертников? Исламских радикалов, желающих уничтожить всех не суннитов и светских? Людей, которые вырезают из живого человека сердце, а потом едят его?
Европейцы эти сигналы оставили без ответа. В 2013 году знаменитый поедатель внутренностей сирийских солдат полевой командир умеренной Свободной сирийской армии Абу Саккар в прямом эфире ВВС рассказывал, как его довел до такой жизни кровавый режим. Теперь европейцы расплачиваются за свою недальновидность.
Об этом прямо заявляет сирийский МИД: "Эти атаки являются неизбежным результатом ошибочной политики и легкомысленного отношения к терроризму, используемых для реализации определенных планов и признания законной деятельность некоторых "умеренных" террористов, которые на деле являются последователями ваххабитской доктрины".
Европейские издания связывают нападения с недавним арестом организатора парижских терактов. Однако, кажется, давно пора задуматься о более глубинных причинах произошедшего.
Европа стала новым комфортным домом для сотен тысяч сирийских беженцев, которые успешно слились с миллионами уже имевшихся эмигрантов. Известно, что именно Брюссель и Лондон были известны как самые толерантные по отношению к различным радикальным мусульманским лидерам столицы. Сюда направляли свои семьи воюющие в Сирии и других странах Ближнего Востока боевики.
Отношение же европейских властей к ним в последние годы только улучшилось. Занявшая твердую антиасадовскую позицию Европа вынуждена была принимать радикалов как политических эмигрантов, пострадавших от репрессий режима.
Вместе с реальными беженцами туда легко проникали и эмиссары террористов, проводившие вербовку новых членов для своих организаций. Бельгия, к слову, занимает первое место среди стран ЕС по числу отправившихся в Сирию воевать добровольцев на душу населения.
Известны случаи, когда террористы публично собирали деньги в качестве ежемесячного налога на поддержку сирийского джихада в мусульманских кварталах.
Формально власти не могли этому противостоять, поскольку в Сирии, согласно официальной позиции ЕС, идет война восставшего народа с преступным режимом.