...организацией эксперимента занялись не журналисты, а Комитет по Научному Исследованию Паранормальных Явлений (Cоmmittee fоr the Scientific Investigatiоn оf Claims оf the Paranоrmal, CSICOP)
Ну, исходя из пояснения, приведенного мною выше, подобный комитет изучает дырку от бублика и не может иметь отношения к заявленному предмету исследования. Ибо ни о какой научности здесь не может быть и речи - все равно, что измерять талант писателя количеством написанных им слов.
...и Комиссию Научной Медицины и Умственного Здоровья (Cоmmissiоn fоr Scientific Medicine and Mental Health, CSMMH).
А вот это совсем не лишне.
В составлении программы экспериментов принимали участие учёные
Без соответствующего опыта наблюдения, фиксации и изучения подобных явлений все научные степени можно смело умножить на ноль.
заслуженный профессор Орегонского университета (University оf Oregоn, США) доктор Рей Химан и профессор психологии Хертфордширского университета (University оf Hertfоrdshire, Великобритания)
Психолог пригодится, не спорю, ибо он имеет также отношение и к проблемам общего характера (то есть вне собственно предмета исследования)
доктор Ричард Вайзман, а также Эндрю Склоник, в течении более чем десяти лет проработавший журналистом и редактором журнала американской медицинской ассоциации (Jоurnal оf the American Medical Assоciatiоn).
Так себе компания. Биофизиков/физиков пустили мимо, или они представлены составом CSICOP?
Ну-да ладно. Что есть - то есть...
Демкиной было предложено продиагностировать семь человек...
А при нормальной постановке, в первую очередь, с Демкиной нужно было провести специальную беседу (с участием в комиссии психолога, психиатра и как минимум одного опытного паранормальщика - которого у них как раз и небыло) на предмет подробного изложения своего умения с возможно большими подробностями. Данные фиксируются письменно, по окончании изложения передаются участнику для ознакомления и внимательного прочтения, после чего Демкина должна была поставить свою подпись, соглашаясь с содержанием. Иногда делается копия, передаваемая испытуемому.
На этом первый предварительный этап заканчивается, а спецы приступают к анализу. Уже на этом этапе - пассивного прослушивания - серьезные сомнения разного рода вызывают девять из десяти кандидатов.
На втором предварительном этапе - беседы - испытуемому задают вопросы по его способности. Процедура фиксации данных та же. На этом этапе почти сразу самостоятельно отказываются продолжать эксперимент от 50% участников, остальные в подавляющем большинстве оправдывают подозрения и отсеиваются самой комиссией. Но попадаются и "крепкие орешки" - вот с ними уже и начинают собственно эксперимент.
Условия эксперимента были предельно благоприятными для испытуемой
Такого понятия - "предельно благоприятные условия испытания" - не существует. Ввиду этого и проводится второй предварительный этап, где обговариваются условия и случаи допустимого самоотвода испытуемого. Человек - "устройство" тонкое и непредсказуемое.
[испытуемой] до начала эксперимента вручили карточки с описанием всех дефектов диагностируемых лиц (обратите внимание, что нужно было не определить наличие неизвестного дефекта, а установить у кого из пациентов есть указанный дефект, это сильно облегчало задачу Демченко, например, пожилой сердечник вычислялся элементарно по внешнему виду. Об этом потом говорил и один из экспертов, цитата в следующем посте).
И снова ошибка постановки: "облегчение задачи" как раз искажает результат в подобных случаях наиболее сильно. Установка делается изначально на максимальную сложность, с последующими текущими послаблениями, если это необходимо. И вот по самому характеру таких уступок, их согласованию и частоте, легко выявляются разнообразные хитрости и притворяшки.
Условия эксперимента были согласованы с Наташей и ее матерью заранее. Они полностью с ними согласились.
Зачастую испытуемый просто не отдает себе отчета в специфике заявленных экспериментатором условий. Поэтому ход эксперимента составляется совместно и обговаривается поэтапно в деталях еще на стадии беседы.