согласитесь..что сколько бы не было пророков..не факт что например вы верно понимаете Моисея?
Тоесть гарантии нет..что на протяжении истории прямая не искривлялась где то...
Что также интересно..так это не только веревка на ноге. А и то что после этого у евреев нет храма уже 2000 лет.
Моше мы понимаем правильно, в частности правильно понимаем, за что у нас нет пророков, и нет Храма. И что надо сделать, чтобы он снова был.И не только понимаем,но и те, кто сегодня служат Творцу, делают все возможное, чтобы исправить "поломку", однако, явно их усилий недостаточно.
безусловно..осень сложная тема. Я даже не представляю на сколько. Так что этим вполне можно завуалировать вопрос о том ..кто платит по счетам человека.
Я себе представляю..это так что у Бога нет любимчиков. Каждый должен ответить за себя. Тоесть Бог то простил человека..поскольку любит его..но вместе с тем человек должен предстать и перед судом. И если не найдется того кто заплатит долг "нищего" ..милосердие "нищему" не поможет.
Мы говорили о Тшуве и жертвоприношениях. Это все о том, что может исправить человек при жизни. Однако, потом будет Суд, и там уже ничего исправить нельзя. Там уже человек получит награду и наказание в соответсвии с теми добрыми делами и грехами, которые он совершил. Это и будет окончательный расчет. Праведники займут место рядом с Престолом Славы Творца, грешники попадут в гейном, где их душу очистят от греха, а что останется, опять же займет место рядом с Творцом, только гораздо ниже уровня праведников, в соответствии с той "мерой души", которая у него сохранится после чистилища. Как это работает?
Допустим, есть праведник, который никогда не согрешил. Вот, мера его души условно - 100%. Он займет самое высокое место.
Есть, кто согрешил по незнанию, его мера условно 80%, он займет место ниже, и т.д.
У кого после чистилища останется 1%, займет место в самом низу.
Можно ли повлиять на исход этого Суда и смягчения наказания? Да, мы можем молиться за усопшего, читать Кадиш и т.д. Можем, например, совершать какие-то добрые дела, давать цдоку, помогать в распространении Торы и т.д. в честь возвышения души усопшего, но это не есть искупление за его грехи, а только действия для увеличения милосердия Творца к нему. В счет наших заслуг Творец может в Милости Своей приподнять чью-то душу, и приблизить к Себе.
Однако, невозможно и нелогично, чтобы кто-то пришел, и при помощи самопожертвования искупил грех народа, или всего человечества. Тем более смешно в этом контексте говорить об искуплении первородного греха. Искупление греха -это приход в состояние "до того как", а разве это состояние наступило?
Да и помимо первородного греха, рассмотрим ситуацию.
Вот, какой-то народ, не важно, попуасы Новой Гвинеи. Блудодействуют, убивают друг друга, грабят и т.д.
И тут приходит некто и говорит - вот, я принесу себя в жертву и все вы попадете непосредственно в рай. Те говорят -Отлично!. И бросают его в пропасть. И продолжают дальше грешить, как и ранее.
Что дальше, попадут оне в рай, или не совсем? Я так думаю, что не совсем..