Характернее всего в кронштадтских событиях именно колебания мелко-буржуазной стихии. Вполне оформленного, ясного, определенного очень мало. Туманные лозунги "свободы", "свободы торговли", "раскрепощения", "советов без большевиков", или перевыбора советов, или избавления от "партийной диктатуры" и так далее и тому подобное. И меньшевики и эс-эры объявляют кронштадтское движение "своим".
Полная херня.
Характернее всего в кронштадских событиях выступила именно полная определенность и ясные лозунги.
"свобода торговли", "власть советам, а не партиям", "за советы без большевиков" и т.д. практически совпадают с требованиями других крупнейших восстаний (Тамбовским, Ижевско-Воткинским и др.)
Эта последовательность дает все основания полагать, что мелкобуржуазный класс собственников путем борьбы осознавал не только свои коренные интересы, вылившиеся в требования политических и экономических свобод, но и осознал свой глубокий антагонизм рабочему классу.
иными словами, крестьяне раскрыли "класс в себе" и осознали "класс для себя".
Разумеется, мелкобуржуазная стихия включала в себя и рабочих, попавших под влияние анархо-синдикализма, т.н. "рабочей оппозиции".
"власть советам, а не партиям" - их лозунг, выражающий экономическое самоуправление "снизу" без политического вмешательства "сверху".
Не бесформенность, неопределенность и разрозненность выступили нависшей угрозой пролетарской диктатуре, а наоборот, именно после кронштадских событий, их классовой оформленности и проницательности, Ленину пришлось уступить.
Политику "военного коммунизма" сменяет НЭП.
Однако Ленин делает только экономические уступки в определенных пределах, оставляя требования политических свобод не удел (исключительно верный тактический шаг в этих условиях, однако об этом я уже писал ранее).
...капитализм мы допускаем, но в тех пределах, которые необходимы крестьянству. Это нужно! Без этого крестьянин жить и хозяйничать не может. А без эсеровской и меньшевистской пропаганды он, русский крестьянин, мы утверждаем, жить может.P.S.: а Странник идиот, по существу всю тему он спорит против анархо-синдикализма, путая его с марксизмом.
Здесь же он выступает уже за требования "матросов Кронштадта", даже не зная, кто стоял за ними и какие у них имелись цели (даже знамя кронштадского восстания полностью совпадает с флагом анархо-синдикализма, красно-черный, разделенный наискосок).