Решение о создании полигонного образца системы ПРО А-135 - "Амур-П" 5Ж60П для испытаний компонентов и системы в целом принято в 1974г. Строительство и развертывание полигонного комплекса системы ПРО в основном осуществлялось в 1976-1979г.г. В состав комплекса входят РЛС "Дон-2НП" (полигонный образец), командно-вычислительный пункт 5К80П с ЭВМ типа "Эльбрус", стрельбовой комплекс и система передачи данных 5Я67. К 1978г. создание стрельбового комплекса системы А-135 "Амур-П" 5Ж60П в целом было завершено. Испытания противоракет и других средств системы велись на 6-й (ШПУ ПР 51Т6), 8-й (РЛС «Дон-2НП» и КВП 5К80П) и 35-й (ШПУ ПР 53Т6, опытные ракеты, применявшиеся в ходе испытаний, по некоторым данным, имели обозначение США/НАТО - ABM-X-3A/SH-08) площадках 10-го Государственного Научно-Исследовательского полигона Сары-Шаган («Полигон «А», г. Приозерск, Казахская СССР).
В 1973г. был создан и поставлен для испытаний первый экспериментальный образец ПР 5Я26. Первые пуски проводились с наклонной пусковой установки под углом 20° к горизонту - самый первый, бросковый пуск, состоялся 27 ноября 1973 г. на 35-й площадке «Полигона «А». До второго пуска включительно ракета не оснащалась бортовой аппаратурой. Разделение ступени/ГЧ не производилось. С третьего - ракета имела штатную комплектацию. Начиная с 1978 г., с 7-го по 11-й пуски, заводские испытания проводились с использованием средств первого опытного образца системы («Азов»). Начиная с 12-го пуска в 1979 г., использовались средства второго опытного образца системы («Амур-П»).
Испытания ПР в целом проходили с большими трудностями, связанными с особенностями ракеты. Из 15-и последующих пусков в шести ракета разрушалась и до 17-го пуска не удавалось обеспечить надежную радиосвязь с бортом. Дело в том, что конструкторы ракеты, заботясь о прочности и аэродинамике, отвели для установки бортовых антенн донную часть стартово-маршевой ступени ракеты. Как показали испытания, в полете эти антенны полностью экранируются плазмой, образующейся при высокоскоростном полете в атмосфере. После детального анализа конструкторам ракеты пришлось установить антенны на корпусе ракеты перед соплами газоструйной системы управления.
Причем была разработана оригинальная система переключения антенн в зависимости от положения оси ракеты относительно радиотехнических средств комплекса. Однако, несмотря на трудности, начиная с 17-го пуска удалось получить устойчивую связь по каналу управления, а с 20-го - и по каналу визирования. Кроме того,
в ходе отработки полигонного образца системы ПРО "Амур-П" отработаны следующие методики проверки и испытаний без реального пуска ракет:
"Ангар" – проверка работы РЛС системы с контрольным бортом бортовой радиоаппаратуры противоракеты, расположенной на земле;
"Лежачий пуск" – проверка функционирования комплекса по захвату противоракеты, проходящей подготовку на технической позиции, с установлением радиосвязи через выносную антенну; при моделировании на ракете задействовались все системы управления без включения двигателей.
"Холодный пуск" – проверка всех средств комплекса в режиме подготовки и проведения пуска с отработкой всех операций, в том числе необратимых, на противоракете, установленной в ШПУ стартовой позиции, с подрывом пиропатронов в вынесенных бронекассетах;
"Электронный пуск" – проверка функционирования средств комплекса при работах по натурным попутным или имитируемым баллистическим целям с использованием программных имитаторов противоракет ближнего и дальнего перехвата.
В августе 1979 г. был впервые произведен бросковый пуск ПР 53Т6 из ШПУ. ПР вылетела из шахты и приблизительно через 5 сек. самоподорвалась. На этом испытании был установлен дефект в конструкции газоотражателя шахты: в нем имелись отверстия и при старте ПР под ним создалось давление в 15 атм. и он сработал как поршень, вылетев из шахты на расстояние около 20 м, сминая ТПК и выдрав направляющие с опорным кольцом (общим весом около 7 тонн). Также было заявлено, что плохое качество сварных швов привело к отрыву металлоконструкций. Позже толщина металлического стакана шахты была увеличена с 7 мм до 32 мм, превратив ее в силовую конструкцию.
Первый пуск противоракеты в замкнутом контуре управления был выполнен в июле 1981г. В апреле 1982 года осуществлен успешный перехват реальной баллистической цели - БРСД 8К65. Расхождение с целью на дальности стрельбы 40км составило около 50 метров, что вполне достаточно для поражения цели. Одно из испытаний системы прошло 18 июня 1982 г. в рамках крупнейших учений Вооруженных сил СССР (названных на Западе «семичасовой ядерной войной»).