БерГсон, если честно я вообще не вижу проявления Синьоры потому что нет такоГо моГущественноГо существа, которое было бы единственным во Вселенной и было бы вне закона, как это представляют себе христане.
Но есть святые, бодхисаттвы, будды, строители и охранители миров, есть сакуалы просветления, куда люди моГут попасть только после смерти а архаты и при жизни, есть "тело света", "нирманакайя" и святые облачённые в это тело света являются бессмертными существами и весьма моГущественными, и при приближении их к святыням обычная материя может вести себя необычно.
Почему?
Если рассмотреть этот вопрос с точки зрения архата то можно описать так:
"тело нирманакайя бессмертно и оно даёт сознанию возможность беспрерывности.
тело света облачено сияющей материей Л., она есть корень всей материи.
как от одной свечи можно возжечь тысячи свечей и при этом первичный оГонь не потеряет в естестве своём,
так же материя Л. зажиГает тысячи жизней, порождает новые формы материи не теряя в себе.
зная это, бодхисаттва облачённые в сияющие покровы нирманакайя творит предметы, которые люди затем считают священными, он излечивает больных в момент молитвы и меняет ход событий в помощь достойным - всё это следствие существования материи Л., которая подчиняется лишь мудрости бодхисаттв на протяжении веков".
Таким образом, БерГсон, постулат современной науки о невозможности рождения матери из воздуха опрокидывается существованием материи Л., корня всей материи.
Архаты знают как с ней обращаться и в Голодные времена в тибете архаты наполняли пустые мешки рисом чтобы накормить Голодных - делая еГо "из воздуха".
Современной науке мноГое предстоит ещё узнать такоГо, что знают буддийские архаты, БерГсон.
ноГда мне кажестя что проГресс есть ничто иное как перетекание знаний и мудрости архатов в умы людей. Нет ничеГо такоГо чеГо бы ни знали бы архаты, и там Где люди науки находят и открывают - там давно уже всё найдено и открыто до них.
Думаю, что проГресс определяется тем, что архаты желают дать или не дать миру, внушая некоторые идеи людям науки или искусства, как архаты этоГо пожелают, таково моё мнение, БерГсон.