Как и обещал про кузницу кадров Литинститута.
Радовайтесь кого взращали.
" «Механизм литературного процесса в нашей стране был запущен в двадцатые-тридцатые годы. Литературный институт был его необходимой составляющей и кузницей кадров. Задача - создание новой пролетарской литературы. Литература рассматривалась не как искусство, а как средство пропаганды.(ЧУЕТЕ КОРНИ КРЫСЫновой?) … Механизм заработал….
Продвижение писателя в литературном процессе этой модели (назовём его "системой") шло не по признаку талантливости, а по признаку лояльности. Первые десятилетия ушли на преодоление инерции прошлого. Работали ещё писатели прежней эпохи, образованные и талантливые. Позже система отладила себя, и всё талантливое изживалось в ней автоматически. Нужен был крепкий середняк, полубездарь, обязанный всему власти, уважающий авторитеты (заслуженных полубездарей), владеющий искусством лести, холуй, "винтик". К восьмидесятым годам ничего ценного в отечественной литературе уже не было, ценное вытеснялось на Запад или просто душилось. А полубездарей заменили бездари, потому что каждый полубездарь тянет себе на смену литератора ещё более бездарного, чтобы не затенял. Отсюда восторженные предисловия мэтров на любую графоманию. Совесть давно утрачена.
От автора, как и раньше, требуется не наличие таланта, а лояльность, теперь уже прежде всего к дутым литературным авторитетам и литчиновникам. Власть же модно слегка и безопасно поругивать, но не ту, от которой зависит распределение литературных премий, эту поругивать опасно - премий не дадут.
Вместо понятия деловой репутации диктат авторитета. Это в общих чертах. В итоге мы наблюдаем полнейший упадок... Махровая графомания Гамаюн, Ключаревой, Геласимова, Гуцко; графомания, конъюнктура и халтура лжесоциалистов Садулаева с Прилепиным - всё это подаётся нам как лучшие образцы современной прозы. Откроем любой толстый журнал, от "Знамени" до "Сибирских огней", на нас хлынет поток графомании, халтуры и конъюнктуры. Кто отбирает всё это в печать? Лоббирует на премии?.. Это те самые "литературные работники", многие из них закончили Литературный институт. Они спаяны и "держат" литературный процесс, как преступная группировка. "Новый мир" - национальный бренд, связанный с именем Твардовского, выпускниками Литературного института превращён в отстойник для графомании и "частную лавочку", фактически уничтожен... Где всё талантливое?.. Не создаётся уже в России?.. А просто не вписывается в "систему", выбраковывается на всех этапах отбора. И в результате - всё больше совсем не создаётся.
Литературный институт необходимо закрыть. Это атавизм, не отвечающий требованиям ни времени, ни разума.
Готовить специалистов - это значит, заниматься не профанацией, а давать людям серьёзное образование. Только где взять для этого сейчас преподавателей?.. Ничего давно уже не осталось. Дилетанты, бездари, лодыри, халтурщики всех мастей, в орденах и чинах. Поэтому - проще и целесообразнее Литинститут закрыть. Кроме вреда и пустой траты государственных денег ничего не будет. А вред, на самом деле, серьёзный.
"Система" должна быть разрушена. Любую государственную поддержку толстым журналам, Литинституту, форуму в Липках, премии "Дебют" и любым литературным премиям, финансирование любых литературных мероприятий, поездок литчиновников и приближённых к ним литераторов за границу на всевозможные книжные ярмарки и т.п. необходимо прекратить.
Я был на книжной ярмарке в Софии (как временно приближённый литератор), подходит пожилой болгарин и долго рассматривает стенд с нашим отборным хламом, спрашиваю: "А что бы вы хотели?" - "Я бы хотел нового Толстого... нового Чехова"... А нету ни Толстого, ни Чехова. Есть графомания, конъюнктура или просто халтура. На выбор».
Вот кого сейчас воспитывает у мудуилище
Татьяна Бек
г.Москва