
А вот Дмитрий Лекух о "бобике который сдох".
…Так уж повелось, что любая человеческая общность ― неважно, социальная, этническая, профессиональная — обретает смысл своего существования только тогда, когда ей есть что сказать всему остальному человечеству. То есть, как говорят современные политтехнологи, «формулирует месседж», «послание», внятно артикулируемую идеологему. И тут, надо признаться, современное государственно-территориальное образование Украина данную миссию совершенно честно исполняет: другое дело, что параметры «продукта на выходе» довольно серьёзно отличаются от, так сказать, «проектных». Ну, так хрестоматийную фразу экс-посла России на Украине Виктора Степановича Черномырдина «получилось, как всегда» никто не отменял.
Подумаешь, всего-навсего плюс на минус как-то самопроизвольно поменялся. В результате тот «проект антиРоссия» со столицей в матери городов русских Киеве, который изначально задумывался и как «положительный пример» для «диких москальских ордынцев», которые будут смотреть, завидовать и приобщаться к «великим цивилизационным ценностям» (это прямо прописывалось едва ли не в самой «идеологии»: «мост между Западом и Востоком», посредничество во всём, начиная с банальной трубы и заканчивая геополитикой), — состоялся, увы, только наполовину. То есть «антиРоссию»-то им как раз сделать удалось: да, смешную, но совершенно искренне считающую главным смыслом своего существования не быть Россией. А вот сделать «примером для подражания» — что-то как-то не сложилось.
Нет, примером Украина для остальных русских, безусловно, стала. Складывается такое ощущение, что само это государственное образование нужно исключительно для того, чтобы мы на него смотрели и учились, как нельзя жить. Потому как, вот, так вот, — смотришь, прикидываешь, какую ещё глупость правителям нашим или нам, к примеру, самим как народу ещё сделать можно. И к каким последствиям всё это хозяйство привести может. А потом — хоп, глядишь на соседей, а у них уже всё готово.
И искомая глупость, и не менее искомые последствия.
Примеры перечислять? Ну, хорошо: «оранжевая революция», возрождение потешной этничности с вышиванками, твёрдый курс на евроинтеграцию и проч. и проч.
Но вся штука в том, что платить за наличие этого отрицательного примера Россия больше не хочет. Её немного утомило. Поскольку мы уже и сами достаточно взрослые люди, что, кстати, показывает в том числе и отсутствие значимых отрицательных последствий для экономики и общественной жизни страны в результате благополучно отшумевших «московско-болотных площадьов», — необходимость в подобного рода «отрицательных примерах» для новой российской государственности отпадает.