Автор Тема: Е.Ф.Коваленко: размышления о философии и СТО  (Прочитано 16752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlexW

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1457
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +82/-366
А я бы полям дала такое определение:
Поля- это материя, имеющая наименьшую массу.

(настолько маленькую, что ее, может быть , сейчас еще невозможно расчитать, уловить)
А сама материя-это особым образом структурированное пространство.

Я у Вайенберга тоже читала, что в основе всего- поля, одни поля.
я поняла это так, что на самом глубинном уровне, когда уж им не расщепить- никакой материи, имеющей массу, они не находят- одни поля, у которых по их теориям массы нет


Марина, вы неверно трактуете, просто не учили этого.
Поля есть как безмассовые так и массивные.  Дело не в массе.

Поле - это концепция теоретическая в "теории квантованных полей".
Основное свойство поля как математического объекта -
бесконечное число степеней свободы. Проще говоря, это функция,
определенная в каждой точке пространства.

Квант, или возбуждение, поля - это частица, безмассовая (как фотон)
или массивная, как электрон.
Зная уравнения поля, можно описывать процессы распространения и
взаимодействия частиц.
Самая полная на данный момент теория поля - квантовая электродинамика,
описывающая поведение электронов и фотонов.

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн AlexW

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1457
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +82/-366
Да, действительно, время есть мера продолжительности. Но из этого отнюдь НЕ СЛЕДУЕТ, что там, где есть продолжительность, там есть и ее мера. Существует сколько угодно процессов с НЕИЗМЕРЕННОЙ продолжительностью. То есть, есть процесс, есть его продолжительность, но НЕТ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ, поскольку эту продолжительность никто не измерял. Точно так же есть и материальные тела, не имеющие "характеристики размера" (меры протяженности), пока их кто-либо не измерит.

Отсутствие измерения не означает отсутствия измеряемой величины.
Если вы не знаете своего возраста/роста  - из этого не следует что этих величин не существует.
Вобщем заблукали вы в трех сосенках...

Оффлайн AlexW

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1457
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +82/-366
"Абсолютного времени нет, и абсолютного пространства также нет."
Во-первых, это утверждение не содержит ничего конструктивного.

Это констатация свойства.  Пример.
Облетаем на самолете вокруг Земли против ее вращения за 24 часа так чтобы сама земля сделала два оборота. Получаем различные временные промежутки для человека в самолете и на земле между их расставанием и встречей.

Оффлайн Е.Ф.Коваленко

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +23/-27
Отсутствие измерения не означает отсутствия измеряемой величины.
Если вы не знаете своего возраста/роста  - из этого не следует что этих величин не существует.
Вобщем заблукали вы в трех сосенках...
Нет тут блужданий, и трех сосен тоже нет. Никто не говорит, что измеряемой величины нет. В рассматриваемом нами случае измеряемая величина - это продолжительность. Мера и результат измерения - время. "Время" по отношению к продолжительности - то же самое, что сантиметры (метры, километры) для измеряемой длины, что граммы (килограммы) - для измеряемой массы, и т.д. Причина отсутствия в этом вопросе взаимопонимания в том, что люди, измеряя длину, и после измерения помнят, что они измеряли именно длину. А при измерении  продолжительности, они мгновенно ЗАБЫВАЮТ, что ИЗМЕРЯЛИ ПРОДЛЖИТЕЛЬНОСТЬ, и утверждают, что измерили время. Вот эта привычная уже для всех подмена измеряемой величины мерой измерения и объясняет причину, почему "заблукали вы в трех сосенках". 

Оффлайн Гришин Станислав Григорьевич

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11381
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +617/-2308
Облетаем на самолете вокруг Земли против ее вращения за 24 часа так чтобы сама земля сделала два оборота. Получаем различные временные промежутки для человека в самолете и на земле между их расставанием и встречей.
Это как посмотреть, однако этот вопрос заслуживает рассмотрения в отдельной теме.
Тем более, что он доступен для всебщего понимания и не требует ничего,
кроме соображения. А ещё он помогает получше разобраться в свойствах
времени и в отличиях их от свойств длины, структурирующей (вместе
с углами) пространство.
"Оставим книги, обратимся к разуму" Рэнэ Дэкарт (1596-1650).

Оффлайн AlexW

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1457
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +82/-366
Это как посмотреть, однако этот вопрос заслуживает рассмотрения в отдельной теме.
Неправильно, время одинаковое будет, восприятие суток разное...
Но фокусы со временем имеют значения при больших отн. скоростях.

Оффлайн Teofrast

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1062
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +59/-125
Физики сплошь и рядом пользуются неопределёнными понятиями.
Что понимается под временем? То ли это некий момент (точка на временной оси)
то ли - продолжительность какого-либо процесса. И меры времени в обоих
случаях могут быть разными (например, момент, характеризующий начало
процесса на временной оси, может выражаться в годах, а продолжительность
процесса - в часах). Эти два понятия часто смешиваются в текстах самым
гуманитарным образом, и разобраться - что к чему бывает нелегко. То-есть,
когда начинают ковыряться в основах, полезно быть предельно
внимательными с определение того, о чём идёт речь... Ну, это пустяки.
Хорошо бы разобраться с работой Пуанкарэ "Измерение времени",
"в которой сформулирована физическая сущность СТО" -  
http://falcao.livejournal.com/74135.html
Хорошо бы отдельную темку создать. С моей точки зрения довольно
странная работа, а её резюме -  вообще вызывает у меня недоумение...Во-первых, это утверждение не содержит ничего конструктивного.
Для практики - это просто фраза. В любой задачной ситуации абсолютное
время может быть введено (и вводится, если надо) простым и удобным
для решателя способом.
Во-вторых, что касается совместного рассмотрения пространства и времени,
то, по-моему, "в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань...".
В частности, это касается вопросов абсолютности (относительности)
времени и пространства. Считаю, что их полезно бы рассматривать
отдельно, в связи с существенным расхождением, по-моему,
ожидаемых результатов.
Одно из наиболее общих определений понятия “время”, уважаемый Анаксагор, согласно словарю Ожегова состоит в следующем, цитирую:
“2. продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. 3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет”, т.е. продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая количеством каких либо событий. Считаю, что самым первым, и точным по существу, определением времени является библейское: “И был вечер, и было утро: день один”.
По поводу работы Пуанкаре: это посредственная работа конвенционалиста, преследующая корыстную цель - техническую проблему измерения точного времени сделать фундаментальной проблемой одновременности событий. Корысть – ТО, которая будет опубликована от имени Эйнштейна. Teofrast.

Оффлайн Е.Ф.Коваленко

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +23/-27
Возможно, Чешев ушел на пенсию - ведь ему где-то за 75. Я так подумал, поскольку в данных о зав. кафедрой философии ТГУ значится женская фамилия.
Да, убежден, что Вы правы. Я пока воздерживаюсь от анализа пространственных характеристик в СТО, поскольку считаю, что это будет легче сделать вторым этапом. А на первом, конечно же, должен стоять анализ временнЫх "безобразий" релятивизма. Но и В.А.Кулигин своими возражениями в личной переписке заставил меня задуматься о необходимости объединить "временной" анализ с "пространственным". Логика, по крайней мере, в этом есть. Но пока я действую по принципу: "А что получилось, то и хотели!".
Согласен, что "размеры-то материального тела естественно не могут зависеть от произвола наблюдателя". И хочу добавить, что математические преобразования с ВОСПРИЯТИЕМ длины движущегося тела, недопустимо приписывать реальной, естественной ДЛИНЕ этого тела. 
Уважаемый Rishi и другие коллеги, прочитавшие этот комментарий! Мне очень неловко за себя, но я переврал информацию: Владислав Васильевич Чешев 1940-го года рождения и возглавляет кафедру философии в Томском архитектурно-строительном университете. Конечно же, я приношу свои извинения в первую очередь В.В.Чешеву, с работами которого я знаком давно и неоднократно их цитировал.

Оффлайн Владимир Секерин

  • Сам себе учёный
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 677
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +66/-92
Уважаемый Rishi и другие коллеги, прочитавшие этот комментарий! Мне очень неловко за себя, но я переврал информацию: Владислав Васильевич Чешев 1940-го года рождения и возглавляет кафедру философии в Томском архитектурно-строительном университете. Конечно же, я приношу свои извинения в первую очередь В.В.Чешеву, с работами которого я знаком давно и неоднократно их цитировал.

В 1984 году Из-во Томского ун-та выпустило монографию  В.В.Чешева  "Проблема реальности в классической и современной физике", которая послужила для меня поводом  знакомства с автором, переросшего в дружеские отношения и научное сотрудничество.
Насколько мне известно, это единственная в мире книга, в которой аргументированно и доходчиво изложено, что  Галилей-Ньютон и их последователи изучают  в классической физике  реальность. Тогда как Пуанкаре-Лоренц и примкнувшие к ним граждане занимаются сочинением релятивистских фантазий.
Книжку можно найти в крупных библиотеках.

Оффлайн Е.Ф.Коваленко

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +23/-27
В 1984 году Из-во Томского ун-та выпустило монографию  В.В.Чешева  "Проблема реальности в классической и современной физике", которая послужила для меня поводом  знакомства с автором, переросшего в дружеские отношения и научное сотрудничество.
Насколько мне известно, это единственная в мире книга, в которой аргументированно и доходчиво изложено, что  Галилей-Ньютон и их последователи изучают  в классической физике  реальность. Тогда как Пуанкаре-Лоренц и примкнувшие к ним граждане занимаются сочинением релятивистских фантазий.
Книжку можно найти в крупных библиотеках.
Спасибо, Владимир Ильич! Книгу В.В.Чешева "Проблема реальности в классической и современной физике" можно найти по ссылке:
http://portal.tsuab.ru/MCheshev-2011/v3.pdf

Оффлайн Teofrast

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1062
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +59/-125
Конечно же, согласен: мне Ваше мнение очень интересно.
Прошу меня извинить, уважаемый Коваленко, за задержку с ответом – был просто занят.
Вы, совершенно, правы, когда говорите, что “В современном научном мире откровенного идеалиста уже днем с огнем не сыскать. Никто, практически, не оспаривает утверждения о том, что наш мир материален”. В самом деле, для материалиста, по крайней мере, диалектического – материальность мира является исходным положением, не подлежащем сомнению, согласно которому существующий мир (природа) есть единый, универсальный принцип объяснения всего сущего, иначе говоря, все в существующем мире происходит естественными причинами. Но и для идеалиста, по крайней мере, иудо-христианского толка, предстоящий познающему сознанию мир, тоже материален – ведь после сотворения мира, он представляет собой, по выражению Гегеля,  “бесконечную творческую форму, которая заключает внутри себя всю полноту всякого содержания и служит вместе с тем ее источником”. Вот что говорит об этом Каббала – учение иудеев о сотворении ими дьявольской цивилизации: “В природе законы непреложны и совершенствование бесконечно. Непрерывное видоизменение форм, не уничтожаемость вещества – вот что находят, наблюдая физический мир”. Да и понятие материальности, в смысле физического представления о материи, также вполне определено, по крайней мере, со времен Платона – все, что проявляет себя действием, материально. Поля проявляют себя действием, следовательно, они материальны, т.е. являются разновидностью или некоторой специфической формой материи, скажем, материи невесомой.  Здесь, как бы, нет проблем. Проблема в субстанциональной осуществленности мира, точнее, в отсутствие субстанциональной осуществленности существующего мира, т.е. проблема в содержании понятия “материя”. Teofrast.

Оффлайн Teofrast

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1062
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +59/-125
С точки зрения диалектического материалиста, материя – это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат (общая основа) любых свойств, связей, отношений и форм движения, подчеркиваю, общая основа любых свойств, связей, отношений и форм движения. Материя включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все те, которые в принципе могут быть познаны в будущем на основе совершенствования средств наблюдения и эксперимента. Весь окружающий нас мир представляет собой движущуюся материю в её бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми её свойствами, связями и отношениями, так что понятия “мир” и “материя”, в сущности, являются синонимами. С позиций Логики “материя” диалектических материалистов является единичным понятием собирательных единств или просто собирательным понятием. Так называются единичные понятия, предмет которых мыслится не просто как индивидуальный предмет, а как таковой, который состоит из определенной совокупности предметов, образующей некоторое определенное единство. Особенность собирательных понятий состоит в том, что все, что может утверждаться о предметах этих понятий, утверждается не относительно каждого в отдельности предмета, который является элементом единства, но только об этом единстве как целом. Как видно, относительно всех объектов в природе утверждается, что это материя, но утверждается только как о единстве этих предметов в целом природы, а не относительно каждого отдельного предмета, иначе бы было бесконечное множество материй, а не материи в ее бесконечно разнообразных формах бытия. Получается так, что понятие “материя” является не конкретным, а абстрактным понятием. Это же утверждает и классик диалектического материализма Ф. Энгельс в “Диалектика природы”. “Материя как таковая, это – чистое создание мысли и абстракция. Мы отвлекаемся от качественных различий вещей, когда объединяем их, как телесно существующие, под понятием материя. Материя как таковая, в отличие от определенных, существующих материй, не является, таким образом, чем-то чувственно существующем. Когда естествознание ставит себе целью отыскать единообразную материю как таковую и свести качественные различия к чисто количественным различиям, образуемым сочетаниями тождественных мельчайших частиц, то оно поступает таким же образом, как если бы оно вместо вишен, груш, яблок желало видеть плод как таковой, вместо кошек, собак, овец и т.д. – млекопитающее как таковое…”. Именно поэтому Ленин и говорил, что электрон также неисчерпаем, как и атом, т.е. он имел в виду, что, сколько бы мы не делили атом, мы никогда не выделим  самые элементарные “кирпичики”, из которых атомы, следовательно, и природа в целом, построены. Поэтому, когда говорят о субстрате, основе природы, то имеют в виду материю в единстве всех ее свойств, связей, отношений и форм движений. Но у каждого конкретного атома, а, следовательно, и у природы в целом нет субстанции, т.е. нет первоматерии = первичных физических реальностей = элементарных “кирпичиков”, из которых они построены. Получается так, что материальный мир диалектических материалистов оказывается субстанционально не осуществленным, т.е. существующим чудесным образом.  Teofrast.

Оффлайн Teofrast

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1062
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +59/-125
Иудо-христианский идеализм признает наличие первоматерии, но что собой представляет первоматерия, из которой образованы все вещи? Первоматерия - это абсолютно инертная, т.е. лишенная каких-либо свойств, следовательно, чувственно недоступная среда, обладающая тем замечательным свойством, что в ней зарождаются все вещи, как отпечатки вечных идей. Поскольку эта первоматерия не обладает свойствами, являясь абсолютно инертной, и, вместе с тем, являясь средоточием, и при том исчерпывающим, всех á priori возможных потенций, следовательно, первоматерия  в своей сущности выражает принцип материального становления, т.е. такое ничто, которое может стать любой вещью, всем. Тут весьма показателен простой аргумент Платона, сводящейся к тому, что наилучшего воспроизведения и осуществления идеи нужна именно бесформенная среда, чтобы эта последняя ровно ничего не привносила от себя в осуществляемую идею.
   Поэтому, в философии Аристотеля, воспринятой томизмом – философской доктриной иудо-христианства, всякое подвижное изменчивое бытие характеризуют такие категории как форма и материя. Форма – специфический принцип вещи, ее сущность, цель и движущая сила, которая актуализирует первоматерию как простую возможность бытия, бесформенный и неопределенный субстрат изменений, свойств и т.п. Понятия форма и материя соотносительны: нечто оформленное может выступать как материя по отношению к форме более высокого уровня. Формой форм, естественно, является Бог. 
Как видно, и в иудо-христианском идеализме тоже нет ответа на вопрос: из чего состоит атом?
И более того, выясняется, что две идеологически полярные философские системы имеют одинаковые взгляды на материю. Это вызывает удивление, но зададимся другим, для нас сейчас, более важным  вопросом: а что делать в этом случае добросовестному физику, т.е. физику, носителю суверенного сознания, ведь он не может примириться с мыслью философов, что материальный мир субстанционально не осуществлен. И справедливо не может. Teofrast.     

Оффлайн Е.Ф.Коваленко

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +23/-27
Уважаемый Teofrast, спасибо за очень интересные размышления, изложенные в нашей теме. В целом, навскидку, они у меня не вызывают каких-либо возражений, хотя их осмысление, включая детали, требует некоторых раздумий. Но, как я понимаю, главный смысл заложен Вами не в сами размышления: более существенны вопросы, сопровождающие их. Я над этими вопросами тоже много размышляю, кое-что для себя уже сформулировал, и то, что сформулировал, постараюсь здесь изложить. Однако, для менее пространного и более экономного изложения мне потребуется пара дней.  
« Последнее редактирование: 29 Май 2013, 08:21:48 от Е.Ф.Коваленко »

Оффлайн Teofrast

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1062
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +59/-125
Уважаемый Teofrast, спасибо за очень интересные размышления, изложенные в нашей теме. В целом, навскидку, они у меня не вызывают каких-либо возражений, хотя их осмысление, включая детали, требует некоторых раздумий. Но, как я понимаю, главный смысл заложен Вами не в сами размышления: более существенны вопросы, сопровождающие их. Я над этими вопросами тоже много размышляю, кое-что для себя уже сформулировал, и то, что сформулировал, постараюсь здесь изложить. Однако, для менее пространного и более экономного изложения мне потребуется пара дней.  
Вы совершенно правы, уважаемый Коваленко, я был уверен, что в изложенных мною соображениях, ничего существенно нового для Вас нет, и так же был уверен, что эти соображения не вызовут у Вас серьезных (существенных) возражений. Но я считал необходимым изложить свою позицию с тем, чтобы в последующих рассуждениях о “материи” исключить всякую идеологическую ангажированность, т.е. оставить только физическое понимание материи и ничего более.  Teofrast.

Оффлайн Е.Ф.Коваленко

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +23/-27
Вы совершенно правы, уважаемый Коваленко, я был уверен, что в изложенных мною соображениях, ничего существенно нового для Вас нет, и так же был уверен, что эти соображения не вызовут у Вас серьезных (существенных) возражений. Но я считал необходимым изложить свою позицию с тем, чтобы в последующих рассуждениях о “материи” исключить всякую идеологическую ангажированность, т.е. оставить только физическое понимание материи и ничего более.  Teofrast.
Мы говорим: «Наш мир материален», и это выражение, практически, ни у кого не требует уточнений. Но вопрос - «Что такое – материя?» - не находит однозначного ответа. И прежде всего потому, что в этом вопросе скрыто два аспекта – философский и физический.
Философский аспект подразумевает раскрытие содержания понятия «материя», смысловое «понятийное» обобщение до категорийного уровня.
Физический аспект сводится к упрощенному «из чего все «сделано»?».
Религиозный аспект имело бы смыл учитывать, на мой взгляд, только в том случае, если бы мы задались вопросом происхождения материального мира – создал ли его Бог, или он существует извечно. Ни понятийную, ни аналитическую трактовку вопроса «что такое материя?» религиозный аспект, как мне кажется, не подтверждает и не опровергает. Формулировка «частица Бога» в отношении бозона Хиггса – не более чем пиаровский выверт экзальтированных журналистов для привлечения внимания общественности. Поэтому оставим религиозные аргументы без внимания.
Не будем приводить и словарные определения философской категории «материя». Отметим только, что возводя в ранг философской категории понятие «материя», мы «очищаем» его от любых особенностей материальных объектов, таких как плотность вещества, массово-весовые, геометрические и прочие характеристики. Принимается во внимание только первичность материи, существование независимо от наших ощущений, а также ее извечность и бесконечность. Такой подход к понятию не вызывал бы принципиальных возражений ни у кого, если бы Гегель в свое время не определил «бесконечный» материальный диапазон, на одном «конце» которого он обозначил эфир. Вот это – единственный «сучок с задоринкой».
Как ни странно, все современные проблемы с понятием «материя» лежат в физической плоскости. И они, на мой взгляд, начались с момента, когда релятивисты «уволили» эфир. Эта часть проблем, пройдя целый ряд мытарств, так-сяк утряслась, когда место эфира устойчиво заняло понятие «поле», которому присвоили звание «фундаментальной материи». Но вследствие «увольнения» и параллельно с ним возник целый набор всяческих неудобств: поиск элементарной «невидимки», «обнаруженной» в виде расчетной поправки и нареченной «нейтрино»; перевод теоретической физики в целом в виртуальную область математической физики; недоумение в связи с изменением массы тел в зависимости от их скорости (пришлось даже изобретать особую инерциальную массу); превращение материи в энергию; Стандартная модель с ее претензией на окончательность и многие другие. Я не хочу этим сказать, что все эти проблемы вызваны «увольнением» эфира. Просто замечено, что они появились сразу же вслед за названным деянием теоретиков.
Но я хочу обратить внимание уважаемого Teofrasta и других коллег, что этому набору названных «материальных неудобств» уже почти сотня лет, а ясности с ними даже не намечается. И «добросовестному физику», «носителю суверенного знания» необходимо примиряться не с философской, а именно с физической «субстанциональной неосуществленностью» мира.
Это именно физики дают не физическую, а математическую трактовку понятию «поле»; это физики различие между физической картинкой и расчетом трактуют в пользу расчета, и это различие приписывают нейтрино в качестве его свойства; это у физиков элементарная частица выступает не носителем энергии, а являет собой особый вид энергии. Список можете продлевать, но вывод будет постоянно один и тот же: это не философы «изобретают» специально для физиков все их «нестыковки», и все блуждания в физических дебрях – это дело рук физиков самих. И это именно физики с абсолютно обоснованным «правом» носят звание «махистов» и прочих, подобных им, «истов». Все дело в том, что, как только материалистическая физика Галилея и Ньютона ушла на второй план, верховенство в теоретической физике захватила фаланга философов от физики самого реакционного толка, и царствование «фалангистов» продолжается до настоящего времени.
Было бы уместным кое-что сказать и об особом виде материи – живой материи, как ее назвал В.И.Вернадский. Но это отдельная и серьезная тема, ее не стоит комкать и обсуждать на бегу.
« Последнее редактирование: 30 Май 2013, 12:47:56 от Е.Ф.Коваленко »

Оффлайн Е.Ф.Коваленко

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +23/-27
Уважаемые коллеги!
Похоже, обсуждение завершается, и самое время подвести итог.
Введение в тему и комментарии к ней в той или иной мере были «просмотрены» более 2-х тысяч раз. Естественно, значительная часть «просмотров» - это авторские и повторные «посещения». Но даже если тему посетили десятки, а не сотни человек, я рассматриваю это явление как большую удачу.
Вместе с тем, не могу не отметить огорчительный для меня и, как я считаю, прискорбный в целом факт: подавляющее большинство из «посетителей» недооценило авторскую целевую установку и усмотрело в моих аргументах лишь претензию на оригинальность,  некую кокетливую попытку терминологической замены понятия «время» на равноценное ему понятие «продолжительность».
Почему я считаю этот факт «прискорбным в целом»? К чему такое широкое обобщение?
Подменив естественное явление – продолжительность процесса – на его суррогат в виде понятия «время», физика в довольно отдаленном прошлом сделала первый малозаметный, но существенный шажок от материалистического естествознания в виртуальную область. Замена «продолжительности» на «время», как объекта исследования, это, приблизительно, то же, что предложение изучать Луну по ее отражению в реке. К чему такое «отраженное» изучение времени привело?
1. У продолжительности любого процесса ЕСТЬ ПРИЧИНЫ. После подмены ее временем, значение такого рода причин «стушевалось», отошло в сторону. Их роль как фактора, влияющего на показатель времени, выпала из поля зрения аналитиков после такой подмены. Время мгновенно превратилось в БЕСПРИЧИННОЕ ЯВЛЕНИЕ. Отношение к нему со стороны НАУКИ превратилось почти в мистическую ВЕРУ. Физика НЕ ИССЛЕДУЕТ ПРИЧИН ВРЕМЕНИ, поскольку она «причинную» продолжительность процессов подменила «беспричинным» временем. Хуже того, физика занялась исследованием ПРИЧИН, влияющих на МЕРНЫЕ ЕДИНИЦЫ времени.   
2. Потеряло свое естественное значение и влияние среды на продолжительность процесса, поскольку и сама продолжительность исчезла из поля зрения аналитиков. Понятие «среда» стало «нерукопожатным», малоупотребимым. Его заменило более «авторитетное» понятие «пространство», употребляемое часто неуместно и НИКОГДА в качестве ПРИЧИН подменившего продолжительность ВРЕМЕНИ.
3. Но наиболее заметную потерю, на мой взгляд, естествознание понесло от незаслуженного игнорирования стремления Природы к установлению и восстановлению (в случаях утраты) СИММЕТРИИ действующих в естественных процессах сил. В «списке» причин, влияющих на продолжительность, понятие «симметрия» значится под первым номером. Не составит труда убедиться, что к понятию «время», по убеждению теоретиков, понятие «симметрия» не имеет никакого отношения.
Изучение «отражения» вместо объекта распространилось и на другие фундаментальные понятия естествознания – на материю и пространство.
В «отраженном» понимании материи это вылилось в появление нейтрино, как объекта изучения, в дебройлевскую «частицу-волну», в гейзенбергскую «неопределенность» и во многое другое, что определяет нынешнее виртуальное (НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ) состояние теоретической физики.
Исследование МАТЕМАТИЧЕСКИХ пространственных построений вместо сущности понятия «пространство», кроме повсеместной замены им среды при изучении естественных процессов, вылилось в множественность пространственных геометрий и всяческие  ДЕФОРМАЦИИ САМОГО ПРОСТРАНСТВА.
Конечно же, наивно ожидать, что воспитанное на таких началах большинство воспримет должным образом критичный материал. Поэтому тем более ценно то, что среди участников обсуждения встретились и доброжелательно настроенные по отношению к  мыслям автора.

Оффлайн Е.Ф.Коваленко

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +23/-27
Не по казенной обязанности, а совершенно искренне и от души я хочу сказать в их адрес слова благодарности.
Я благодарю за доброжелательное внимание к теме и к дискуссии по ней В.И.Секерина, В.Ф.Переверзева, Ю.Л.Семенца.
Особая моя благодарность Rishi, Teofrast-у и В.Макарову, которые не только разобрались во вводном материале, но и поделились собственными размышлениями по предложенной теме, и эти размышления, несомненно, представляют собой отдельный интерес. Надеюсь, они продолжат работу в этом направлении.
Отдельное мое «спасибо» Марине Славянке, которая не «по долгу службы», а движимая неподдельным интересом, проработала не только вводный материал, но и исходную статью. И не просто проработала, а извлекла для себя несомненную и очевидную пользу.
С некоторой долей сожаления отмечаю, что остальные участники обсуждения не ознакомились с вводным материалом или, как говорят в таких случаях, просто «просмотрели» его. Из общего числа «просмотревших» я хочу выделить Анаксагора.
Как бы ни выглядела со стороны наша с Анаксагором полемика, она не была лишена содержательного смысла. Анаксагор, которого не устраивало, что Ньютон использовал без пояснения понятие «продолжительность», когда давал определение относительному времени, потребовал этих пояснений у меня. В свою очередь, я настоятельно и многократно пожелал, чтобы Анаксагор разъяснил некоторые свои умозаключения, которые я воспринял как нелепые. Своим постом за номером 144 я удовлетворил требование Анаксагора, а Анаксагор, в конце концов, каким-то образом разъяснил свои умозаключения. И не имеет значения, что мое определение и разъяснение соотношения «время-продолжительность» не удовлетворило Анаксагора, а я его разъяснения признал такими же, как сами умозаключения. Логически оправданное завершение полемики, тем не менее, состоялось.
И тут же в рассматриваемой нами теме появляется некто, назвавшийся Иваном Гориным, с лексическим набором склочных школьниц и оскорбительными выпадами в адрес автора темы. С какой целью вторгся в тему этот субъект? Чтобы рассмотреть по существу направленность темы в целом, отдельных ее положений или хотя бы для анализа конкретных комментариев участников обсуждения по этой теме? Ничуть не бывало! Он появляется с привычной уже для него целью – для «замусоривания» альтернативных тем, для отвлечения участников от их обсуждения. Проанализируйте, пожалуйста, содержание его появлений в обсуждении различных тем, а также направленность открытой им самим темы. Как правило, это отвлечения на всевозможные абстрактные рассуждения или склоки, а его тема посвящена решению ребусов для школьников среднего возраста. Вопрос в том, делает ли он это «из любви к искусству» или добросовестно исполняет роль «засланного казачка» в «альтернативной» тематике? Кто он – скандалист «по призванию» или исполнитель поставленной перед ним задачи? – вот в чем вопрос.
Но закончить обсуждение темы мне хочется конструктивными размышлениями.
Я отмечаю довольно высокий процент мыслящих людей среди участников нашего форума. Этот факт не просто радует, он вселяет надежду, что этот «процент» отражает и соответствующее содержание мыслящих в общей массе людей. А это, в свою очередь, позволяет смотреть с оптимизмом в будущее как науки, так общественного развития.

Оффлайн Гришин Станислав Григорьевич

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11381
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +617/-2308
Как бы ни выглядела со стороны наша с Анаксагором полемика, она не была лишена содержательного смысла. Анаксагор, которого не устраивало, что Ньютон использовал...
Это не полемика была, а вежливое козлодрание.
И Горина я поддерживаю в этой теме. По существу он прав.
Может не так терпелив, как я, но суть уловил правильно...
А Вы продолжаете жульничать. Ньютона мне приплели, о котором в этой теме
я ни сном, ни духом. Подловатым Вы оппонетом оказались, кроме всего прочего. 
"Оставим книги, обратимся к разуму" Рэнэ Дэкарт (1596-1650).

Оффлайн Иван Горин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4521
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2192/-934
  • Пол: Мужской
Это не полемика была, а вежливое козлодрание.
И Горина я поддерживаю в этой теме. По существу он прав.
Может не так терпелив, как я, но суть уловил правильно...
А Вы продолжаете жульничать. Ньютона мне приплели, о котором в этой теме
я ни сном, ни духом. Подловатым Вы оппонетом оказались, кроме всего прочего. 
Такие вежливые и подлые козлодои - лже-философы, как Коваленко, загнали науку в тупик и продолжают загонять.
Собирают возле себя послушных и хвалит их за согласие.
Как в перевёрнутой басне. "За что петушка хвалит кукука, за то, что хвалит он петушку"
Вот и весь лживый, подлый и безграмотный Коваленко.
Как только пришёл, этот лже-философ, так и Альтернативка стала разваливаться.


Большой Форум

Loading...