SU.KOMANDOR 30 Aug 98 Anton Konovalov Subj : вопрос о курящих AK> возникает культура "курилок" - этаких приятных компаний для общения, в которой, если ты не куришь, то чувствуешь себя не в своей тарелке.
Ivan Iostman 2:5003/5.1 То, что ты описал - просто тусовка. Нет дела - появляется тусовка. В малых дозах полезна - способствует установлению связей между ребятами, отдушина .. В больших - сильно мешает. Люди не могут переключиться с общения на продуктивную работу.
ZT. Да, несколько раскованное общение в малых дозах полезно, и оно было у А.С. Макаренко и вообще у макаренков. Но в больших и тотальных "дозах" тусовочное не просто мешает: - оно все рушит и все развращает, оно создает особый тип людей: так называемые "широкие (в тусовках и в сплошном тусовочном) натуры".
NC> В. Кандинский особо акцентировал внимание на независимость вероятности образования толпы от характеристик отдельных людей, ее составляющих.
ZT. Вряд ли уж совсем имеет место полная таковая "независимость". А.С. Макаренко для того и воспитывал своих подопечных, чтобы - по возможности - сделать из них (подопечных) материю, как можно более не поддающуюся "толпо- формирующим" аффектам. Это была совершенно сознательная установка Антона Семеновича, и об этом, при желании, можно найти кучу мест в его текстах.
NC> Свое определение он (Кандинский) формулировал следующим образом: "Масса людей, охваченных идеей и характеризующихся единством чувств, независимо от составляющих отдельных индивидов".
ZT. Охваченность едиными идеями само-то по себе не всегда и плохо, - достаточно лишь, чтобы единые идеи и чувства, воодушевляющие совокупность индивидов, были из рода разумного, доброго и конструктивного. Хотя и совсем не обязательно вечного, так как: Ант. Сем. Макаренко - в отличие от религиозников - неусыпно стоял за историческую и социальную конкретность, а значит и возможную преходящность педагогических ориентиров.
Да, по возможности воодушевить учреждение - совокупность детей и подростков едиными позитивными и конструктивными целями - есть чуть ли не главный технологический прием воспитания у Антона Семеновича Макаренко и вообще у макаренков всех времен и народов.
NC> Толпа - бесструктурное скопление людей, и хотя и имеет некую особую форму, отличную от простого скопления людей, но жесткой структуры она не имеет.
ZT. Помилуй! Раз социология это установила, почему она (социология) не вышла на человечество с практическим советом: "Множество из детей и подростков нужно структурировать" ?
Какой, скажите, толк от 200-от (или сколько там) -летней социологии, если она 200 лет только все что-то там изучает да изучает, а советы и рекомендации человечеству не дает? Почему советы человечеству:
1. ДЕТСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАБОТНЫМ и
2. ДЕТСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ СТРУКТУРИРОВАННЫМ,
почему, повторяю и спрашиваю, эти советы и рекомендации даны человечеству не социологией, а АНТОНОМ СЕМЕНОВИЧЕМ МАКАРЕНКО?
NC> В нашей стране феномен толпы долгое время не изучался (по меньшей мере последние 60 лет).
ZT. В свете выше- мною- сказанного: что толку в самосущностных и педологических (бесконечных = схоластических) изучениях да изучениях?
Не надо изучать гужевой транспорт, надо переходить на двигатели внутреннего сгорания.
Не надо изучать немакаренковски "организованное" детство, а надо (с условием полной добровольности) переходить на макаренковски организованное детство: пригородные интернатные ШКОЛЫ-ХОЗЯЙСТВА (
http://ztnen.livejournal.com )
ZT. НО !!!!!
http://zt1.narod.ru/doc/Godin-P-G-ne-prigorodn-ne-internat.docМалая библиография к теме : Годин Павел Григорьевич великий педагог.
Оттуда.
Годин Павел Григорьевич .. Новопавловск - типичный агрогород, районный центр. Здесь в ту пору было свыше двух десятков больших и малых промышленных, строительных и транспортных предприятий, организаций и учреждений культуры, две средние общеобразовательные школы, школа искусств, среднее профессионально-техническое училище.
(ZT. то есть не "пригородный")
.. Ребенок должен просто отдыхать от активной организованной деятельности, общаться с родными, близкими, друзьями, с книгой и с самим собой. Поэтому в наших ученических бригадах вечером дети возвращались на автобусах домой.
(ZT. то есть ! не интернат !)