Москва. ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ им. А.С.Макаренко.
Контактный телефон Центра 8 (499) 148-0835.
13 марта 2010 года - КРУГЛЫЙ СТОЛ
УЧАСТНИКИ И ПРОГРАММА [ZT. опускаю]
ZT. -
При центре – "Музей А.С. Макаренко".
Но вот два важных фрагмента из самого АСМ. –
1) А.С.М. т.5 М.1985 с.314 .. Мы [не - ZT. явная опечатка] можем найти на территории нашего Союза самые разнообразные виды и типы детских домов, начиная от небольшого дома, где живут 40-50 воспитанников, которые пользуются какой-нибудь соседней школой и ничего общего, кроме общежития, не имеют. И есть большущие и сравнительно богатые детские городки, где численность детей достигает до 2500 человек, они имеют чудесные собственные школы, даже целые концерны школ, прекрасно оснащенные мастерские или богатые полевые и животноводческие хозяйства. / Так же отличаются детские дома и в качестве своей работы. Тут мы наталкиваемся на целую цепь учреждений, начиная от наиболее четких и интересных и кончая "приютами", где полно тех же уличных беспризорных, где настоящий преступно-анархический быт и не менее распущенный персонал ..
ZT. В цитируемой тут работе, изданной от имени Г.С. Салько, АСМ настаивает на необходимости изучения и обобщения вообще опыта работы в детских домах. Мы также помним, что АСМ настаивал и на изучении и обобщении опыта работы в Трудовых колониях для подростков и юношей в системе НКВД.
2) А.С.М т.4 М.1984 с.25. Из "Чудо, созданное советской жизнью", июль 1936 .. Я 8 лет был в колонии им. Горького несменяемым заведующим и 8 лет у меня была в руках коммуна им. Дзержинского .. Кроме этих двух коммун очень много таких же учреждений, не менее удачных .. Я видел много чудес в детских колониях, перед которыми поблекнет опыт горьковской ..
ZT. Вы найдете полное подтверждение сказанному АСМ в 1) и 2) в:
http://zt1.narod.ru/doc/Egerman-na-putyah.doc .
ZT. То есть, мы видим, что АСМ как бы просил и настаивал: не сосредотачиваться только на нём.
Соответственно я, ZT, вношу серьезное предложение. –
Переименовать "МУЗЕЙ А.С. МАКАРЕНКО"
в
"ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО" и "МУЗЕЙ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО".
Соответственно, скажем, Ленинградская "Школа им. Достоевского" Викниксора (1920-ые) не станет объектом изучения в "ЦЕНТРЕ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО", ибо это учреждение не было школой-хозяйством, см. в
http://zt1.narod.ru/doc/olyhovsk.doc .
ZT. Прошу обсудить и даже проголосовать вышеприведенное моё предложение о переименовании на Круглом столе 13 марта 2010 года.
ZT. Отсканировал и опубликовал: Соколов Б. И. Вопросы быта детдома. Организация материальной среды и досуга в детдоме. М., 1931. 47 стр. РНБ 31-10/1657 :
http://zt1.narod.ru/doc/byt-d-d.doc----- Original Message -----
To: "Zinoviy Tenenboim"
Sent: Wednesday, March 10, 2010 9:31 AM
Subject: Re[4]: д/д прошлого
> Мне очень повезло! потому что вот скоро уже год как я занимаюсь
> разработкой и реализаций программы интенсивной социализации детей-сирот в
> детском доме г. Бирска. И ваша рассылка как с неба упала 100% в десятку!
> Еще раз спасибо! Нина Мироновна.
Добавление к
http://zt1.narod.ru/doc/Egerman-na-putyah.doc. У А.С. Макаренко, говоря об активе ребят у него, существенно не "подопечный не должен чувствовать себя специально воспитываемым" (принцип незаметности воспитания). Нет, бери круче: у Макаренко (говоря об активе ребят у него) подопечный активист находится в позиции ответственного воспитателя. Подопечный активист у Макаренко не столько активно воспитываемый (а он всё-таки - активно воспитываемый), сколько активно воспитывающий. Да, лица не общее выражение двух интернатных воспитательных учреждения А.С. Макаренко – это прежде всего: разбиение на отряды с командирами, то есть: "командирская педагогика" не просто со словечком "Есть!", но с настолько реальной организационной (вплоть до кастелянской) и воспитательной работой ребят-командиров, что Макаренко ставил вопрос о зарплате им по ставкам воспитателей. А так называемое "параллельное действие" (именно в понимании этого термина Макаренко самим же Макаренко: микросоциальная круговая порука) – это лишь следствие и реализация указанной вот макаренковской командирской педагогики.
VIII конкурс им. А.С. Макаренко и Макаренковские чтения состоятся в Москве с 1 по 5 апреля 2010 в г. Москве в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК ППРО, ректор д.п.н. Никитин Э.М.). [ ZT. Координаты АПК ППРО : academy@apkpro.ru ;
http://www.apkpro.ru/ 125212 Москва Головинское шоссе, д. 8, корп. 2а +7(495) 459-1981. станц. метро "Водный стадион" ].
ZT. Справки по конкурсу – в московском журнале "Народное образование".