Гоните! Посмотрите в гугле про гидравлический таран.
http://khd2.narod.ru/hydrodyn/rampump.htm
Общие сведения о гидротаране
История насоса
В 1775 году англичанин Джозеф Уайтхёст (J.Whitehurst) впервые опубликовал описание подобного насоса, изобретённого и построенного им тремя годами ранее (1772). Однако его конструкция не была полностью автоматической, поэтому в 1776 году её доработал и на следующий год
[......................]
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1292787
http://www.gerhardt.com.ua/index.php?showtopic=485290&st=34Развитие темы: Вклад российских ученых: Вячеслав Марухин, Валентин КутьенковВ России, сразу после публикации теории «гидравлического удара» Жуковского, работы по созданию и развитию теории «гидравлического тарана» были успешно продолжены его учениками и
последователями: Борисом Бубекиным, Борисом Бахметьевым, Сергеем Чистопольским.
В частности, на основании результатов специальных опытов над «гидравлическим тараном», выполненных Бубекиным в 1903-1907 годах, профессор Жуковский дал правильную схему работы «тарана» в период нагнетания, изложив ее в докладе «Новая теория гидравлического тарана» в Математическом обществе 18 сентября 1907 года. В дальнейшем, профессор Бахметьев, на основании той же теории Жуковского и опытов Бубекина, в своей работе «Введение в изучение неустановившегося движения жидкости» дал правильную обработку периода разгона воды в исследованиях Навлера (Navler) и Харца (Harza). Однако окончательно объединение теории и практики сделал в 1930 году в своей работе «Гидравлический таран» профессор Чистопольский, создавший первый, и до настоящих дней единственно известный и надежный, метод теоретического расчета этого устройства. Этот метод полностью подтверждается результатами многочисленных испытаний. В последующие годы, с развитием нефтедобычи, «гидравлический таран», как устройство для бесплатного подъема воды, к сожалению, был незаслуженно забыт. Несмотря на то, что до 50-х годов ХХ века в России имелись заводы, производившие эти устройства в вагонных объемах для мелиорации. К концу века о «гидравлическом таране» осталось лишь одно упоминание в Большой Советской Энциклопедии. Почти все инженеры и ученые, получившие образование в СССР и занимавшиеся в разное время гидроэлектростанциями или гидродинамикой, как правило, ничего не слышали и не знают об этом, хотя понятие «гидравлический удар» применительно к водопроводным трубам еще существует в промышленности, в учебниках и в специальной литературе.
Но понятие «гидравлический таран» стало отожествляться с неким устройством, способным «гидравлическим ударом» очищать трубы и днища кораблей, или пробивать с помощью воды отверстия. Также были «хорошо» забыты и все работы по «гидравлическому тарану» Жуковского, Бубекина, Бахметьева и Чистопольского. И только в самые последние годы, очевидно в связи с разговорами о возможности наступления в скором времени нефтяного кризиса, единичными российскими изобретателями (видимо, с удивлением обнаружившими в зарубежной литературе информацию об этом устройстве), были сделаны некоторые попытки его реанимации. Изобретатель Г. Рогозин пошел еще дальше. Он первым предложил тандем из гидравлического тарана» и гидротурбины, соединенной с электрогенератором. Это стало, по сути, первым в мире публичным заявлением, что подобное водоподъемное устройство можно использовать и как источник энергии. По оценкам изобретателя такой тандем заставляет гидротурбину работать в таких слабых потоках воды, в которых самостоятельно она вообще не работает. Данное конструктивное сочетание позволило бы получить электроэнергию от малых рек, ручьев и водоемов с очень малой и не перспективной энергетикой, которая не может быть использована в традиционных ГЭС. Расчеты Рогозина, в том числе, параметров «гидравлического тарана», базируются преимущественно на собственных экспериментах.