5) Пятая ссылка относится к дням Езекии (727-698 н.э.; 2 Пар. 30:1-27, не отмечен. Цар): Пасха, не может совершиться в соответствии с распоряжением царя во втором месяце, из-за нечистоты священников (ст. 3), и от того, что не все из остатков северных племен собрались в Иерусалиме (ст. 11-13). Священники очистили людей, кропя их кровью (ст. 16), а т.к. много было не очистившихся, то левиты за них закололи пасхального ягненка (ст. 17). За Пасхой следовал семидневный мацот – праздник опресноков, сопровождаемый прославлением Бога, музыкой и веселием (ст. 21). Три факта убедили некоторых ученых в неисторическом характере этого пассажа: во-первых, книги Царств - не упоминают такого случая; во-вторых, эти пассажи похожи на посвящение Соломона и Пасху Иосии (2 Пар. 35:1-18); и, третье, Езекия, подобно Иосии позже, будет заинтересован проводить реформы на севере (4 Цар 23:15-20; 2 Пар. 34:33). Однако в 4 Цар 18:4 изображаются религиозные реформы Езекии, которые были бы совместимы с должным празднованием Пасхи.
6) Шестая ссылка относится к дням Иосии (639-609 н.э.; 4 Цар 23:21-23; 2 Пар. 35:1-19). В восемнадцатом году господства Иосии, среди его реформ, основанных на недавно найденной книге завета (4 Цар 23:21; 22:8, 11; 23:2-3), он установил декретом соблюдение Пасхи в Иерусалиме (Втор. 16:2, 5-6), событие которое рассматривается историком как экстраординарное (4 Цар 23:22-23). Автор Хроник (2 Пар. 35:1-19) добавляет, что левиты заколали и снимали кожу с тридцать тысяч ягнят для Пасхи, которые пожертвовал царь и две тысячи шестьсот рогатого скота данные князьями для жертвы (ст. 6-11). Священники очистили людей окроплением крови (ст. 11). Пасхальный агнец был испечен, но других животных, предназначенных для жертв варили (ст. 13). Таким образом, хроники пытаются урегулировать несоответствия между Исх. 12:8-9, который повелевает печь Пасху, и Втор. 16:7, который допускает что Пасху дозволяется и варить. Семидневный праздник опресноков – мацот - сопровождал Пасху (2 Пар. 35:17). Уникальность случая повторно подчеркнута (ст. 18).
7) Заключительная ссылка относится к дням Зоровавеля (Ездра 6:19-22). После освящения восстановленного Храма, в шестой год царствования Дария (515 н.э.; Ездра 6:15-17), возвращенные из Вавилонского изгнания соблюдали Пасху. Чистота священников и левитов подчеркнута, в связи с заботой о восстановлении надлежащего почитания после вавилонского плена: «потому что очистились священники и левиты, ? все они, как один, были чисты; и закололи агнцев пасхальных для всех, возвратившихся из плена, для братьев своих священников и для себя. 21 И ели сыны Израилевы, возвратившиеся из переселения, и все отделившиеся к ним от нечистоты народов земли, чтобы прибегать к Господу Богу Израилеву» (Ездра 6:20-21). Как во 2 Пар 35, когда левиты режут Пасху (ст. 20). Семидневный мацот сохранялся с великой радостью (ст. 22).