"Северная верфь" заложила новый фрегат для ВМФ России
На судостроительном заводе в Ленинграде "Северная верфь" состоялась закладка серийного фрегата "Адмирал флота Касатонов" проекта 22350 для военно-морского флота России. Об этом сообщает агентство "БалтИнфо". На церемонии закладки корабля присутствовали представители командования ВМФ, администрации Ленинграда, руководители предприятий и конструкторских бюро судостроительной промышленности.
"Адмирал флота Касатонов", который как ожидается будет сдан в 2012 году, станет вторым фрегатом проекта 22350. С 2006 года "Северная верфь" ведет строительство головного корабля проекта "Адмирал флота Советского Союза Горшков". Этот фрегат должен быть сдан в 2011 году. Фрегаты проекта 22350 предназначены для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зоне.
Водоизмещение фрегатов проекта 22350 составляет 4,5 тысячи тонн, а длина - около 130 метров. Дальность плавания кораблей составляет свыше четырех тысяч миль (6,4 тысячи километров). Вооружение кораблей будет представлено артиллерийской установкой калибра 130 миллиметров, 16 противокорабельными и противолодочными ракетами, а также зенитным ракетным вооружением. Фрегаты проекта 22350 смогут нести один вертолет.
Как ожидается, в ближайшие 15 лет будет построено 20 фрегатов на базе проекта 22350. Эти корабли войдут в состав всех четырех флотов ВМФ России: Северный, Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский. Стоимость строительства первого фрегата проекта оценивается в 400 миллионов долларов.
Атомная подлодка Северного флота "Карелия" успешно завершила ходовые испытания в море после модернизации в Северодвинске
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) Северного флота К-18 "Карелия" успешно завершил программу ходовых испытаний в море после модернизации в "Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске и вернулся к причалу предприятия.
Программа заводских ходовых испытаний включала три морские похода. "Весь запланированный объем проверок корабля выполнен. Теперь предстоит устранение выявленных замечаний, окончательная окраска атомохода и, как намечено, до конца года крейсер уйдет на Север - к месту постоянного базирования".
РПКСН проекта 667БДРМ шифр "Дельфин" (по классификации НАТО "Дельта-4") "Карелия" был поставлен в эллинг "Звездочки" в ноябре 2006 г. В ноябре 2008 г. подлодка была спущена на воду. После ремонта и модернизации срок службы крейсера продлен еще на десять лет. По данным пресс-службы "Звездочки",
на РПКСН "Карелия" было выполнено около 100 внедрений, улучшающих тактико-технические характеристики корабля. Понизилась шумность субмарины, увеличились ее возможности по обнаружению подводных лодок противника, значительно повысились обеспечение живучести и ядерной безопасности. Атомоход оснащен новыми ракетами РСМ-54 "Синева" разработки ГРЦ им.Макеева, которые были приняты на вооружение в июле 2007 г.
На "Звездочке" прошли ремонт четыре атомохода этого проекта: К-51 "Верхотурье" (1999), К-84 "Свердловск" (2003), К-114 "Тула" (2006) и К-117 "Брянск" (2008). Место "Карелии" на главном заводском стапеле занял шестой и самый молодой корабль проекта - "Новомосковск".
"Карелия" построена на судоверфи "Севмаш" в Северодвинске и сдана ВМФ России в 1989 г. В 1994 г. лодка совершила поход на Северный полюс, где впервые в истории российского флота были водружены Государственный и Андреевский флаги.
Всего с 1984 по 1992 год флот получил семь ракетоносцев этого типа. По данным открытых источников, такие лодки имеют длину 167 м и ширину 12 м, водоизмещение около 12 тыс.т. Максимальная глубина погружения - 400 м, крейсерская скорость под водой - до 24 узлов (44,5 км/ч), экипаж - 140 человек. На вооружении 16 межконтинентальных баллистических ракет. По заявлениям командования ВМФ, подводные ракетоносцы проекта 667БДРМ являются основой морской составляющей стратегических ядерных вооруженных сил России.