Уважаемые друзья!
Наверное, это уже последняя порция ответов. Пользуясь случаем, хочу выразить признательность всем тем, кто задавал интересные вопросы и искренне старался разобраться в нашей позиции. Мне общение с вами также доставило удовольствие
@Лариса@И вот здесь возникает важный вопрос: зачем вы (не лично Вы, конечно, а коммунисты), придали иной смысл ряду слов с традиционным смыслом в нашей (русской) культуре? Какова цель этой замены смыслов?
При всём уважении не могу счесть Ваши претензии корректными. Всё течёт, всё меняется. Наши древние предки, наверное, верили, что гром и молния - это гнев Перуна. И это было частью культуры нашего народа. Неужели Вы серчаете на Бенджамина Франклина за развенчание этого мифа?
А вообще лично мне как русскому человеку очень странно, что Вы некоторым образом нападаете на коммунистов по поводу семьи и при этом игнорируете действие разрушительного потока западной буржуазной "масс-культуры".
Вот тут у Вас какое-то противоречие: если заботиться о сохранении национальных культур, то каким образом в результате они сольются в единый язык и культуру?
Нет никакого противоречия. Противоречие такое существует только при капитализме, когда раздувается национализм, когда культуры разных народов противопоставляются и сталкиваются друг с другом, когда людей заставляют выбирать между дремучим консерватизмом и бездушным космополитизмом. Или ты, значит, за православный фундаментализм и домострой, за капусту в бороде и наказание плетьми, - или ты "свободу" и капиталистизм, за права сексуальных меньшинств, за наркоманию и "общечеловеческие" ценности.
При социализме же национальные культуры становятся органичной частью общемировой. Верный путь (хотя далеко не до конца пройденный) показал нам Советский Союз, где значительная часть граждан уже имела общую культуру, общий менталитет, но при этом люди вполне дружелюбно интересовались и изучали историко-культурные особенности отдельных национальностей. И это поддерживалось на государственном уровне.
Для каких детей была разработана его система воспитания? - Правильно, для беспризорников. Т.е. для детей, выросших на улице. Какая установка в сознании таких детей? - Естественно, "выжить можно только в коллективе". Т.е. их жизненный опыт весьма подходящ для последующего коммунистического воспитания. Ребенок уже приучен подчиняться коллективу, поэтому надо добиться только одной вещи- чтобы большинство этого коллектива было таким, как нужно.
Поэтому Макаренко очень не нравилось, когда в его коммуну давали беспризорников большими порциями, от этого их перевоспитание замедлялось или вообще становилось невозможным.
Ну и кто после этого невнимательно читал Макаренко?
Во-первых, Вы поставили телегу впереди лошади. Макаренко не разрабатывал систему воспитания беспризорников. Его сперва поставили заниматься беспризорниками, а уже потом он начал разрабатывать систему воспитания личности, пользуясь этим экстремально тяжёлым "материалом".
Во-вторых, Макаренко не без оснований считал, что разработал универсальные принципы воспитания личности при социализме. Это доказывается и тем, что в его колонии жили не только беспризорники, не только преступники; к нему на перевоспитание приводили даже детей из т.н. "благополучных" семей.
В-третьих, Ваши суждения об установках в сознании беспризорников в корне неверна и опровергается тем же Макаренко. Освежите в памяти строки, где он повествует о беспризорниках, кочующих на поездах. Припомните полное отсутствие коллектива (и коллективизма) в Куряжской колонии.
В общем, вынужден признать, что Вы взялись судить о предмете, не зная его.
alexandЯ думаю, те простые трудящиеся, с которыми мы постоянно взаимодействуем, смогут самостоятельно, без помощи "непризнанных гениев" разобраться, кто и зачем им нужен.