Кроме технической возможности есть еще финансовая, которая как раз и закрыла Шаттлы в начале пути.
В 2004 г. запуск "Протона" стоил 25 млн. долл, а запуск Шаттла 500 млн. долл. При равной грузоподъемности.
Поэтому стимул провернуть аферу Шаттла был.
Карл Маркс в книге "Капитал" писал:
"Обеспечте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы".
Здесь как раз тот случай. Америкосские капиталисты, скорее всего, еще 35 лет назад всё подсчитали и поняли.
Поэтому неудивительно, что появились фальшивые Шаттлы, которых забрасывали в океан, а представительские
Шаттлы маячили на глазах народа.
Зачем надо было строить 2 транспортера для Шаттлов, когда и одному делать было нечего? А именно для того, чтобы
подтаскивать фальшивый уменьшенный Шаттл и утаскивать перед стартом с глаз долой представительский Шаттл.
Орбитеры делали, дорабатывая корпуса списанных самолётов, в которые вставляли 3 спиртовые ракеты, стоявшие когда-то на вооружении Армии США. Их было на вооружении всего около 400 штук. Когда эти ракеты кончились - тогда пришлось закрыть и программу Шаттл. Потому что, если бы на видеокадрах заметили ракетные струи орбитера другого типа, то трудно было бы отбрехаться. Да и деньги надо тратить - а кому это надо? Использовали и списанные твердотопливные военные ракеты. Ничего не пропадало.