Поддели меня давеча на одном из форумов длинной строкой! Ох как поддели!!!
А как посетители этого форума к этому относятся?
Вот моё мнение?:
(статья)
СТИХИ В ПРОЗЕ?
ПРОЗА В СТИХАХ?
А МОЖЕТ…
Начался новый век. Свобода слова, свобода мысли и так далее, тому подобное пошло в народ без каких либо основ подтверждения историей того или иного понятия. Былая, высокая поэзия снизошла до обыденности.
Но так ли это на самом деле?
Многие начинающие поэты Советского времени хотели бы стать новоиспечёнными Пушкиными, Некрасовыми, Блоками. Но им не давали возможности стать учредителями новых веяний, законы стихосложений великих русских писателей прошлого. И строй тот не позволял идти против привычных слуху поговорок; «Поспешишь - людей насмешишь!», «Краткость сестра таланта» и многие, многие другие, до боли режущие сознание новоиспечённого поэта. Научившегося лишь складывать слова в «километровые» да наивные, о том, что голуби не ценят монументальный труд, строки, в строки сложные к прочтению, восприятию вообще. Вот и получилось так, что не поняли его при советах, эмигрировать пора. Там можно и теорию выдумать, докторскую защитить на тему; «СТИХОТВОРНОЙ ПРОЗЫ».
* * *
Высокий слог
На русском поле
Прожить не смог,
Уплыл за море.
Поёт теперь:
- Творю на воле!;
Какая дурь.
Никчемней доли
И мыслей бурь
Не вижу…
( Вот натура! Совесть, гад, не позволяет называть имена этих авторов. Будь их единицы…)
Пару, тройку книг выпустить. Глядишь, и будет с чем в РОССИЮ вернуться! Авось да примут, сей способ написания как верный, вновь изобретенный. Зачем беспокоится о нравственных, этических аспектах?! Как же! Хочется всего и сразу! Тем более, что в РОССИИ всё пущено на самотёк. Пока проснётся, глядишь, я уже у «кормушки». А постараться, пересилить себя, не гнаться за раскрытием десятка мыслей в одном произведении, заворачивая строку за край листа, не смогли. И не смогут. Потому, что истина лежит не в завуалированной красотами, присказками фразе (строке), в 10-12 гласных, а в простом, одном, порой лишь слове. Да. Может и наивным видится, но лишь прочитав произведение полностью, понимаешь, что под наивностью слова, строки скрывается глубочайший смысл необходимости присутствия этой наивности. Поскольку она может в себе нести истоки формирования нравственных основ в человеке. И читать легко, и строка коротка, и слова в отдельности наивны, и запомнить легко:
Маленький листок
осенний (экспромт от 22.09.06.)
Козырем пред всеми,
Хвостик свой задрав.
Падал лист осенний
Многое познав.
Не спеша до кучи,
Где собрались все,
С ветерком листочек
Сговор о листве
Вёл в вальяжном тоне
Думая, что он
Избранный и должен
Отыскать свой трон.
Ветер с ним не спорил,
Поднимал до крыш,
Опускал, лишь вторил
То, что он малыш.
Маленький, игривый,
С веточки слетел;
- Глупый да наивный
Для подобных дел.
Так нет же! Ныне пустословие наравне с разгильдяйством в поэтической среде, в образе непомерного количества имён, стало, чуть ли не мировой русскоязычной «ЧУМОЙ». Э-ка! Прав был я, написав поэму с таким названием.
… Сегодня все умы в тумане…*
(200 лет прошло, а строка жива) И как сегодня уместны слова русских писателей о литературном труде!!! Если бы они к ним вернулись?!
Всяк прочит себя великим поэтом, критиком. И думаешь, сидя перед очередным, новым текстом стиха. Дадим кА мы им достойную премию за прозаический стих! Может деньги, помогут ему в своей учёности выразить свои чувства более кратко!!!
А простой стих, с одним словом в строке, выбросим на помойку. Благо он ничего не даёт, в смысле понимания его нами, «ВЕЛИКИМИ» поэтами…
* * * (11.40 22.07.06)
О чём задумался поэт?
Да, грусть немного одолела,
И сердце-свечка больно спело
Свой неисполненный сонет.
Огонь, что бабочка над телом
Порхала несколько минут…
* * *
Предопределяя
Ваш любой ответ,
Говорю, что рая
В этой жизни нет…
(и далее на 40 строк)