Синьоры, "холодный расчет Ленина" основывался на общеизвестных военных сводках с Запада + прибывающие войска из США, что не оставляло сомнений в ближайшем военном разгроме Германии.
Порнушка, к сожалению, ты опять занялся пустой клеветой. Никакие деньги, тем более ничтожные не могут объяснить главного, почему на стороне Ленина воевали и победили многомиллионные крестьянские массы. Напомню, у Колчака оказался золотой запас России, и он был провозглашен Западом как ее верховный правитель, - порол шомполами и вешал целыми деревнями. Однако же был вместе с япошками раздавлен Красной Армией и партизанами как клоп. Чем же тут может помочь парвус и ссылки на романы!
Хендар, большевики победили не потому, что они были сильны, а потому, что их противники были слабы. И прежде всего слабы морально. Ведь они сражались за старое, а большевики за новое, непонятное, но новое. В этом плане характерно письмо Бориса Савенкого, бывшего члена Временного Правительства, генералу Деникину:
Сударь генерал!
Вы сделали слишком много для России. Это даёт мне право говорить с Вами откровенно. С большой надеждой и с большой тревогой следил я в течении года моего прибывания за границей за успехами Вашей армии и Вашего правительства.
Я преклоняюсь перед величием подвигов Ваших, и я был смущён безрезультативностью их. Я спрашивал себя: чем объяснить, что честность, храбрость, любовь к Родине и беззаветное самоотречение не могут до сих пор сокрушить силу людей нечестных, малодушных, не любящих отечество. Чем объяснить, что беспримерная по своей доблести Добровольческая армия, руководимая таким бесстрашным и опытным вождём, как Вы, не победила до сих пор армии большевиков? Желая Вам всей душой победы, по мере моих сил способствуя Вам здесь за границей, но не берясь оценивать все положения дел в России, я нахожу лишь один ответ: Вы слишком далеки от Европы, Вы не можете знать и видеть, что делается здесь, а между тем без помощи союзников победить большевиков невозможно.
Европа расшатана. Сила большевиков не в мощи их их армии: она в слабости тех, кто борется с ней. Почти всё еврейство с большевиками, почти все социалисты с большевиками. Почти вся народная масса в Англии, Франции, Италии, Бельгии, тёмная, как везде, смущённая большевистской пропагандой, колеблется и не знает, с кем ей быть, с Лениным или с Вами?
Ленин для неё враг. Друг ли Вы? Тёмные люди не могут дать себе отчёта. Они сказали бы, что Вы им друг, если бы правительство Ваше было определённо ДЕМОКРАТИЧНО, и не на словах, а на деле. Демократическим флагом и демократической программой Вы выйграли бы сочувствие народов Европы.
Для чего оно Вам необходимо? Ныне союзные правительства, считаясь с общественным мнением своих стран, ( а не считаться с ним они не могут), не в силах Вам помочь так, как они этого бы желали и как Вам это необходимо.
Они не могут дать Вам достаточно оружия, достаточно денег, ибо, если бы они их Вам дали, они вынуждены были бы уйти в отставку и их заменили бы полубольшевики. Даже Черчиль, истинный друг России и Ваш, быть может единственный человек, понявший, что помогать России выгоднее всего безкорыстно не может делать больше того, что он делает, ибо завтра он не будет у власти.
Таково положение. Такова его объективная сущность. Демократическому правительству, возглавляемому Вами, союзники готовы и могут помочь много. Правительству, подозреваемому в так называемой реакционности, даже и возглавляемому Вами, они помочь много не могут, даже если того и пожелают.
Без их же деятельности, непрекращаемой планомерной помощи победить большевиков, повторяю, возможности нет. Вы знаете это и сами. Чтобы добиться победы и взять Москву, что-то надлежит изменить у Вас. Вы ответите за Россию перед Богом и историей, ибо на Вас тягчайшее бремя власти. Только Вы одни можете решитиь, что, как, когда надо изменить. Но и я несу часть ответственности - неизмеримо меньше Вашей, - и то, что я несу часть ответственности, даёт мне право и налгает обязанность сказать Вам откровенно и прямо: настало время, когда необходимо принять решения важности государственной.
Верьте мне, сударь генерал, что то, что написано здесь, отвечает истинному положению вещей. Верьте мне, что только моя любовь к Родине даёт мне смелость утруждать Вас этим письмом. Верьте мне, высказанное моё мнение не диктуется ни какими партийными или иными соображениями и что вся моя надежда на Вас, на Вашу мудрость, на Вашу преданность России, на Вашу твердость и Вашу решительность.
С глубоким уважением и преданностью Б. Савинков.