а какова была чисто практическая потребность даже острая необходимость прикручивать картонку струбциной к металическому крылу лунного ровера ? и где там на Л. модуле нашлась на такой случай ненужная подходящая картонка? или это астронавты пожертвовали своей картой звёздного неба ?
Американские астронавты резко отличаются от советских космонавтов своей невежественностью, если наши отрабатывают операции до автоматизма и знают всё НАИЗУСТЬ, то американцы работают по ЧЕК ЛИСТАМ. Если надо что - то сделать , просто читают инструкцию и нажимают кнопочки...
Поэтому у них в консервной банке везде развешены чек листы на струбцинах ...
http://www.youtube.com/watch?v=Hm98LSZibZo&t=164sЭта система сыграла злую шутку в проекте " Союз - Аполлон"
"Астронавты объяснили это так: Стаффорд вслух читал инструкцию, в соответствие с которой Бранд шаг за шагом проводил переключения управляющих тумблеров. По их словам из?за шума в кабине (от движения капсулы в атмосфере и срабатывания реактивных двигателей РСУ) то ли пилот не расслышал, то ли командир пропустил важнейший пункт инструкции. На высоте 30 тысяч футов требовалось переключить два тумблера:"ELS AUTO"и"ELS LOGIC"[ELS (Earth landing system) - наземная система посадки]. Как раз эти?то две важнейшие команды выданы не были. Из?за этой ошибки автоматическая программа не запустилась, в результате, верхняя крышка капсулы не отстрелилась, а парашюты, естественно, не стали вводиться. Не ощутив рывков и не наблюдая парашюты через иллюминаторы, экипаж осознал неладное. Тогда пилот включил два других,"запасных"тумблера, выдав команды, которые при номинальной,"штатной"процедуре вырабатывались автоматически (AUTO), в"соответствии с принятой логикой"(LOGIC) - это уже по нашей терминологии. После выдачи резервных команд крышка, наконец, отстрелилась, и парашюты ввелись на высоте только двух с половиной километров. Однако главные неприятности оказались впереди..."
https://www.libfox.ru/346073-132-vladimir-syromyatnikov-100-rasskazov-o-stykovke.html#bookстр.№ 132