Привет всем!
Последнее время плотно занимался проблемой создания
инерцоида - устройства, осуществляющего так называемое
"безопорное движение".
В общих чертах с проблемой можно ознакомиться здесь:
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0231/004a/02310021.htmСоздаваемые и испытываемые мной устройства
представляли собой систему движущихся масс.
После многочисленных экспериментов с отрицательным
результатом и анализом их неудач пришел к выводу,
что решение проблемы - в создании "реактивного двигателя
замкнутого цикла".
Реактивные двигатели известны и применяются в авиации
и космонавтике, но они характеризуются тем,
что реактивная струя в них создается путем сжигания топлива
и выброса продуктов сгорания в атмосферу.
В предлагаемом же устройстве "реактивного двигателя
замкнутого цикла" для создания реактивной тяги
используется струя пара разогретого рабочего вещества
с многократным использованием вещества.
В техническом воплощении идея такова.
Устройство должно представлять собой замкнутую капсулу,
в которой заключены следующие узлы и агрегаты (см. схему):
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
HHHHHH ~~~~~~~~~~~ K K
H HHHHH ~~~~~~~~~~~ K K CC
H 1 ~ 2 ~~~~~~ K 3 K C 4 C
H HHHHH ~~~~~~~~~~~ K K CC
HHHHHH ~~~~~~~~~~~ K K
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1 - камера нагрева рабочего вещества
с соплом регулируемого сечения ( обозначен символом H)
2 - холодильная камера ( обозначена символом ~~)
3 - компрессор (K)
4 сборник конденсата рабочего вещества (C)
5 насос высокого давления (на схеме не указан)
Работает устройство следующим образом:
Рабочее вещество, находящееся в камере нагрева в жидком состоянии, тепловыми элементами разогревается до критических температур,
и струя пара рабочего тела, вырывающаяся из сопла,
создает реактивную тягу.
Вырвавшаяся струя пара после сопла попадает в "камеру холодильную"
где рабочее тело проходя сквозь охлаждаемые поверхности,
охлаждается до температур, близким к температуре конденсации.
После "холодильной камеры" рабочее тело сжимается компрессором
до ожижения и подается в "сборник конденсата" откуда насосом высокого давления перекачивается обратно в "камеру нагрева".
Цикл закнулся.
Устройство безопорного движения , по сути, представляет
собой реактивный двигатель замкнутого цикла,
отличающийся от ныне применяемых реактивных двигателей тем,
что реактивная струя получается не путем сжигания топлива
и выброса в атмосферу, а нагрева рабочего вещества
и осуществлением "замкнутого цикла" в герметично закрытой капсуле.
Я вначале было замахнулся на создание по этой схеме
действующей модели на газе пропане с использованием
компрессора от бытового холодильника "в кухне на коленке",
но пообдумав, охладел.
Ищу партнеров с техническими возможностями,
позволяющими осуществить идею
реактивного двигателя замкнутого цикла
на профессиональном уровне.
О перспективах говорить излишне - на этом двигателе
полетят корабли в космос...