Коммунячий алогизм в том и состоит, что они на полном серъезе отождествили совсем разные понятия
В России прошли акции памяти, посвященные Дню победы.
Организатором и куратором «Бессмертного полка» в России давно выступает государство.
Шествия памяти инкорпорированы в последовательность официальных праздничных мероприятий, включающих в себя также гигантский военный парад, обязательные военно-патриотические акции для детей и юношества, массированное освещение событий Второй мировой федеральными телеканалами.
Память вообще не может быть государственной повинностью, она всегда частное дело.
Большинство из сотен тысяч людей, вышедших в России на «Бессмертный полк», делали это совершенно искреннее — в этом нет сомнений. Цель их действий понятна и благородна: вспомнить членов своих семей, посмотреть на лица сограждан, которые тоже вспоминают. Объяснить своим детям, почему победа во Второй мировой остается важной для нас, продемонстрировать, что нацизм был радикальным злом.
Однако российское государство постаралось сделать все, чтобы эти человеческие эмоции стали лишь пищей для военно-пропагандистской машины.
Вы идете на улицу, потому что хотите вспомнить члена своей семьи, а становитесь фоном для демонстрации достижений российского военпрома.
Вы хотите, чтобы ваши дети росли хорошими людьми, но при этом демонстрируете лояльность действующему строю. Ни под какими другими лозунгами Кремль, не говоря уже о «Единой России», не может собирать на улицах тысячи людей. Именно поэтому власти сделали все, чтобы оформить 9 Мая как
свой праздник и возглавить его.
Итогом этой национализации памяти станет новая травма: многое, что связано с Великой Отечественной, будет покрыто фальшью.
Усилия государства по самовосхвалению через отсылки к 9 Мая неизбежно приведут к тому, что молодые люди отвернутся от этого праздника, как мы отворачивались от советских официальных праздников 7 ноября и 1 мая.
Кстати, последняя дата сейчас понемногу снова становится народной, благодаря уходу государства из этого «бизнеса». А еще — усилиям молодых художников, придумавших Монстрацию.