Упразднение государстваа) пока есть народы, языки, страны - будет и государство
б) в марксовом смысле речь идет о упразднении государства как аппарата насилия, это специфика первого этапа развития государственности - развертывания ее как лидерной пирамиды (первичный способ формирования любого сложного сообщества) - с характерными для элитаризма (властью самой лидерной пирамиды) свойствами: диктатурой несменяемой элиты, классовым неравенством и разделением общества на людей разного сорта (свои-чужие, человеки-недочеловеки-скот), ложью, насилием, подлостью, выраженной религиозностью, культом должности/личности и однозначной иррациональной догматичностью (самодурством)
все эти свойства демонстрируют нам и маргинальные элитаристы
в) то есть упразднение государства как аппарата насилия - диалектически - начинается с антитезы, которой является рациональная демократия (разумная власть большинства населения), и выливается в русло свободного общества - свободного от насилия, свободного от отчуждения человека от своей природы (природа человека = ум + кооперация + творчество)
здесь требуется обычное пояснение для местных элитарных маргиналов (отрицающих науку, вместе с самой общей логикой, этикой и дидактикой)
разумная демократия - это когда люди более-менее вменяемые+адекватные+образованные и поэтому понимают, что
• нельзя прямо управлять государством каждому человеку
• что есть более и менее талантливые в этом деле, которых надо рационально отбирать согласно разумным требованиям соответствующей должности-предмета
• демократия это когда такой отбор публичен
• разумная демократия это когда все понимают что
– нужен контроль за важными для общества должностями и проектами
– а для этого нужен полный оперативный доступ общества ко всей значимой информации
– еще ранее нужен открытый публичный конкурс на лучшие общественно значимые должности-проекты-дизайны
если некто говорит тут, что "ну нет, все равно найдутся хитрецы, природа человека низменна, народ глупый" - то перед нами очевидно очередной маргинальный элитарист
хотя бы потому что кадровые корпоративные службы давно научились рационально разрешать все эти опасности
список личных качеств маргинального элитариста смотрим выше
единственный язык, который он воспринимает адекватно, - это язык силы
г) предметом диалектики - ведь речь идет о Марксе - является достижение идеала
и здесь надо понимать, что идеал - это не забавно-вредная ахинея (фиктивная и бесполезная), как любят трактовать его элитарные пидарасы
идеал - это всегда здесь-и-сейчас, это целевая+предметная+коллективная сборка лучших возможностей
например, программы школьного образования
• которая прямо нацелена на подготовку детей к хорошей взрослой жизни
• и поэтому школьные курсы не отстают от практики на десятилетия-столетия и не упрощены до рабочей неадекватности
а являются адаптированным вариантом лучших курсов для взрослых в мировом масштабе
при этом 30% содержания таких курсов специально настроено на опережение практики на 10-15 лет, когда дети целиком войдут во взрослую жизнь
и поэтому в первую очередь в школе надо развивать культуру познания