Индивидуальный обмен тоже соответствует определённому способу производства, который, в свою очередь, соответствует антагонизму классов. Поэтому без антагонизма классов не может быть и индивидуального обмена.
Так же хочется поставить вопрос по поводу роли, которую играет явление эквивалентного обмена во всей человеческой истории, чтобы можно было вот так просто от него отмахнуться.
1) Эквивалентный обмен явился началом прибавочной стоимости, частной собственности и товарного производства.
Уже одно это говорит само за себя о той роли и значении во всей истории человечества.
2) Эквивалентный обмен является ключевым в постановке вопроса и проблеме обмена капитала на наемный труд, - каким образом объяснить эксплуатацию наемного труда, если он получает свой эквивалент
*3) Эквивалентный обмен является ключевым и в эксплуатации = присвоении чужого труда и в современном международном разделении труда, в господстве развитых стран и нищите прочих и увековечивании данного положения, - развитые страны стремятся завоевать внешние рынки для того, чтобы реализовать заключающуюся в товаре прибавочную стоимость/прибыль, именно путем эквивалентного обмена.
4) Сама теория коммунизма и ее понимание ломают копья именно об эквивалентный обмен и товарную форму продукта, - сущность социализма сводят к обмену продуктом труда, а не самого труда;
прибавочную стоимость понимают как суть воплощение собственного труда, соответственно не проводят необходимой дефиниции по отношению к частям вновь созданной стоимости, и полагают возможным обеспечить равную оплату за равный труд (обмен эквивалентов) на основе товарной формы продукта (что есть утопия).
Именно эквивалентный обмен и непонимание его сути и всеобъемлющей роли является той причиной, по которой всякий социализм скатывается в мелкобуржуазный социализм, - в такой социализм, где господствует идеал эквивалентного обмена как выразитель равенства и справедливости, - не видя за вершиной айсберга всей его сущности.
* - и я делаю ставку не на рабочую силу и ее потребительное свойство "создавать стоимость" (причиной чего опять же является полагание прибавочной стоимости на непосредственный труд производителя);
ставку я делаю на самом законе стоимости, и собственно правильном определении стоимости:
Стоимость всякого товара, — а следовательно, и товаров, из которых состоит капитал, — определяется не тем необходимым рабочим временем, которое заключается в нём самом, а рабочим временем, общественно необходимым для его воспроизводства.Стоимость издержек для капиталиста и стоимость самого товара не есть тождественные величины и не должны быть таковыми, - сам класс наемного труда вынужден оплачивать прибыль капиталистам потому, что отделен от средств производства;
что издержки воспроизводства такого же товара для пролетариата есть иная величина, включающая в себя оплату того, что не стоило капиталистам дополнительных трат, - того высвобожденного труда как то кооперация, автоматизация, технологии и сами средства производства, который капиталисты присвоили в свою частную собственность.
Наемный труд не может конкурировать с капиталистами в производительности труда, даже лучший из рабочих потерпит поражение от машины, - ибо начиная с изобретения палки копалки, основная экономическая роль средств производства сводится к высвобождению труда/увеличению производительных сил труда;
отделение же труда как наемного труда от средств производства как капитала вынуждает на основе обмена эквивалентов выкупать высвобожденный труд, присвоенный в частную собственность, - несмотря на обмен эквивалентов, конечным фондом, оплачивающим весь банкет, является пролетариат.
Вся суть в том и заключена, в отделении средств производства от труда, - соответственно, в различии стоимости воспроизводства в пунктах обмена, основанием чего являются производительные силы.
Эксплуатация наемного труда капиталом зиждется на тех же основах, как и эксплуатация развитыми странами всех прочих, - именно на разнице стоимости как стоимости воспроизводства, положенной на развитие производительных сил.Тем самый формальный обмен эквивалентов по своей сути является источником эксплуатации, - богатство, которое владелец богатства не купил, но которое он продает.