Какое затишье...
Наверное, от избытка уверенности в своей правоте у ряда лиц (не будем на них пальцем показывать).
А, между тем, игнорирование прямых вопросов есть самое надежное свидетельство недобросовестности в работе с информацией.
Инструкция здесь простая:
1. Обнаружить проблемный для понимания момент;
2. Описать ситуацию, используя в качестве аргументов утвердительные конструкции, употребляемые для чисто художественного стиля, а потому сами по себе выводами не являющиеся: "все знают...", "совершенно ясно...", "было бы глупо утверждать...", и пр..
3. Высмеять обнаруженный "парадокс", сославшись на собственное "верное" решение (часто совершенно ничем не подкрепленное).
Что происходит с этой системой, когда оппонент требует конкретных фактов? Рушится пункт 2. Ибо описать совсем не значит раскрыть. В то же время, раскрыть проблематику вопроса способен только подготовленный человек. По невозможности желаемого разрешения пунктом 3., оппонент теряет к тематике разговора всякий интерес. В самом деле, кто хочет над собой смеяться?
Но это еще не самая анафема. Полный атас наступает, когда оппонент задает предметные вопросы. Казалось бы, совсем безобидные, такие нарушают систему сразу, с пункта 1., не позволяя перейти к описанию, ибо осуществление такого немедленно вступит в противоречие с теми самыми фундаментальными закономерностями, которые происходят из верного ответа на вопрос. Избежать ловушки нельзя, план по "разоблачению" снова сорван. Как итог - раздражение и последующее глухое молчание.
Что же мы видим в нашем случае?
а) задачку мою так никто и не захотел решать. И это удивительно хотя бы тем, что сам вопрос "обличительных артефактов" имел и имеет большой интерес у публики.
б) тема геохимических и геофизических преобразований, прежде выступавшая аргументом, немедленно сошла на нет, как только в ходе беседы обнаружилось сразу несколько грубейших ошибок.
Обыкновенно же интерес к тематике пропадает сразу после банального вопроса по отличии породы от минерала.
в) рассуждения о высокоорганизованной компоненте среды, коей является жизнь, имеют успех ровно до той поры, покуда не звучит вопрос об отличии экосистемы от биогеоценоза. Кстати, это вопрос начальной школы по курсу "экология", если что.

Выводы.
Вряд-ли хоть кто-то из моих оппонентов решит довести тему до ее финального разрешения, поскольку придется либо признавать надуманность своих изначальных положений, либо стоять до конца, представая совсем уж в неблаговидном свете.
Так что предложение о "марсолохии" пока остается всего-лишь предложением - все защитники ее разбежались по углам. Несмотря на обилие "изобличающих" тем, "изобличители" пока не знают что делать с тремя вполне безобидными вопросами из школьного естествознания.

Чтож, будем надеяться, ждать и верить...
