«субъект» пишет:
...на деле со времён древнеегипетской фараонии существует всего одна общественная формация, а именно - капитализм, то есть - общество основанное на частной собственности на средства производства
Итак, "субъект" утверждает, что, во-первых, со времен Древнего Египта (с рубежа 3-4-го тысячелетий до н.э.) на земле существует всего одна общественная формация, во-вторых, эта общественная формация есть общество, основанное на частной собственности на средства производства, и, в-третьих, эта общественная формация есть капитализм.
При этом "субъект" игнорирует историю - капиталистическое общество впервые возникает только лишь в Новое время и только лишь в Западной Европе, во-первых, и, во-вторых, капиталистическое общество до второй половины XIX века было историческим фактом только лишь в пределах западноевропейской цивилизации и более нигде на Земле.
Сей "субъект", вслед И.В.Джугашвили и иже с ним,
сначала приписывает К.Марксу учение об общественных формациях, которого у Маркса нет, а затем обвиняет Маркса в ошибочности этого - существующее только в сознании самого приписавшего Марксу - учения об общественных формациях, полностью игнорируя при этом действительное существо учения Карла Маркса об общественных формациях. А именно "субъект" полностью игнорирует учение Карла Маркса о том, что:
- во-первых, во всей истории рода человеческого было и будет всего лишь три общественные формации - первичная (архаическая, до-экономическая, до-классовая и до-антагонистическая), вторичная (экономическая, классовая, антагонистическая) и третичная (коммунистическая, не-экономическая, безклассовая, не-антагонистическая);
- во-вторых, все до их пор имевшие место быть в истории у разных народов способы производства есть та или иная, в каждом конкретно-историческом случае особая, комбинация четырех способов производства (или четырех идеальных типов способа производства, если говорить языком М.Вебера), а именно - азиатского, рабовладельческого, феодального и капиталистического способов производства, которые все вместе суть прогрессивные эпохи одной-единой экономической общественной формации;
- в-третьих, экономическая общественная формация вообще и каждый из присущих ей способов производства (без какого-либо исключения) основаны на частной собственности, то есть и азиатский, и рабовладельческий, и феодальный, и капиталистический способы производства основаны на частной собственности.
...азиатский, античный, феодальный и современный, буржуазный, способы производства можно обозначить, как прогрессивные эпохи экономической общественной формации.
Маркс К. К критике политической экономии. - Соч., 2-е изд., т. 13, с. 7.
…азиатский, рабовладельческий, феодальный и капиталистический способы производства суть прогрессивные эпохи экономической общественной формации.
Маркс К. Первоначальный черновой набросок ответа на письмо В.И.Засулич.
Земледельческая община, будучи последней фазой первичной [архаической, до-экономической, до-классовой, до-антагонистической] общественной формации, является в то же время переходной фазой ко вторичной [экономической, классовой, антагонистической] формации, т.е. переходом от общества, основанного на общей собственности, к обществу, основанному на частной собственности.
Маркс К. Третий набросок ответа на письмо В.И.Засулич. – Избр. соч. в 9-ти т.т., т.6. – М.: Политиздат, 1986, с.76.
Т.о., некто под ником "субъект", претендующий на истину вообще и в учении об общественных формациях, в особенности, для "обоснования" своих утверждений вынужден прибегать к прямым логическим подменам (подтасовкам), а именно вынужден подменять общее (экономическую общественную формацию) его частью (капитализмом), в первых сообщениях своих полностью отрицая все прочие части общего и тем самым полностью и всецело сводя общее к частному, отождествляя общее с частным, а затем - в цитированном здесь последующем сообщении своем - отождествляя частное с общим и тем самым возводя частное до общего и всеобщего, что означает отрицание всех прочих частей. И в первых сообщениях, и в цитированном здесь сообщении сей некто под ником "субъект" к одному и тому же результату упорно ведет посредством одного и того же нехитрого приема - подмены понятий - просто в одном случае он движется от общего к частному, а в другом - от частного к общему, но цель его в обоих случаях одна и та же.
И еще одна подмена понятий просматривается в сообщениях "субъекта", а именно - в сведении "общественной формации" к "обществу, основанному на частной собственности". Здесь имеет место быть та же самая, по всей видимости сознательно и умышленно применяемая "субъектом", ошибка мышления - отождествление общего с частным, в данном случае - отождествление "общественной формации" (общее) с одним из множества оснований "общественной формации", а именно с "частной собственностью" (частное).