*Что-то вы изобрели себе какую-то дурацкую версию атеизма и с нею и воюете. Учёный может при желании верить хоть в Троицу, хоть в Аллаха, хоть в Барона Самеди - до тех пор, пока он при входе на работу оставляет эти свои верования на раздевалке, вместе с зонтиком.
Это тем легче, чем дальше его область деятельности от догматов его веры.
Дураком выглядит математик в калошах возле доски. Потому такие требования и выдвинуло начальство. Дворник-матерщинник, похожий на Маркса, как-то сказал особисту, что бородущу я сброю, а вот умище куды дену. Ну с какого соскока можно считать, что ученый может где-то оставить свою духовность. Ну разве только придурку материалисту-начальнику в угоду притворясь. Почти свежий один нобелевский вдруг после присуждения что-то стал такое чувствовать о Боге, хотя ранее считал, откуда ему взяться, если комитет выше Его.
*Когда-то это было совсем легко, поскольку знали мало, и в неизвестном отавалось сколько угодно места для любого количества богов. Сейчас для этого нужна серьёзная психическая эквилибристика плюс гибкое отношение к вере, граничащее с ересью (например, аллегорическое толкование священных книг, с помощью которого, естественно, можно согласовать ту же Библию хоть с Манифестом коммунистической партии, хоть с годовым отчётом Дженерал Моторс, хоть с "Происхождением видов"). Скажем, неаллегорическое понимание остановки Солнца и Луны по слову Иисуса Навина стало невозможным с 18 века, Шестоднева - с 19-го. И так далее..
Что мы можем понять о высшем за свою короткую жизнь? Только то, что позволено. Но чтобы не закоснеть и дана смерть. Нам еще повезло, удалось увидеть всю непобедимость и вечность ленинского учения и его яростных всепобедителей. Довели людей до того, что капитал какой-то преданнейший описал языком математики.
Впрочем, солнце никто не останавливал, а поворачивал вспять и снова пускал вперед, но не аллегорически, а с полной убежденностью указывал на всемогущество Бога. С другой стороны есть ученые, которые в изысканиях описания технологии создания вселенной руководствуются шестидневом и не стыдяться. И калоши не носят ваще.
**Частные научные учреждения под эгидой РПЦ могут появиться, конечно, хотя вряд ли в области точных наук. Тут и у католиков не очень получается. Но наукой они будут заниматься ровно в той мере, в какой их сотрудники будут оставлять свою веру в прихожей. Короче, не огорчайтесь - верущие учёные возможны, хотя их неизбежно будет становиться всё меньше. А вот религиозной науки быть не может..
Да много чего когда-то не могло быть. Никогда не говорите никогда.