В продолжение своей темы добавлю очередные зарисовки, относящиеся к сабжу темы, чтобы размесить постоянный флуд некоторых неразумных пользователей.
Честное слово, становится смешно, когда попы говорят: "русская православная церковь".
Люди, говоря: "Я православный", не понимают, что оно означает и, когда я это слышу иной раз, вопрошаю: "Вы что, язычник на сто?" Получаю ответ: "Упаси бог!
"Тогда почему вы называете себя православным?". "Ну, как почему, ведь Русь всегда была православной!" Да, это так! И, когда рассказываешь суть, люди впадают
в дальнейшее непонимание.
Сегодня христианская церковь широко использует термины, заимствованные из Родового Покона: "слава", "прославление", "славословие", в том числе "православие".
Летописи убедительно свидетельствуют, что христианство пришло на Русские земли под названием "вера христова" и "правоверие".
Христианство на территории Руси очень длительное время именовалось разнообразнейшими эпитетами, но отнюдь не "православием". Летописи показывают, что князей-
изуверов, которые придерживались новой религии, зовут "христолюбивыми", "христианами", саму же её - верой христовой, святой, новой верой и т.п.. Официальным, в
тогдашних церковных и княжеских кругах, становится название "правоверная вера христианская". Вот как обращаются князья Всеволод и Мстислав к горожанам перед
обороной Владимира: "Братья! Лучше нам умереть перед Золотыми Воротами за святую Богородицу и за правоверную веру христианскую". Очень чётко об именовании
христиан в XIV столетии говорит митрополит Киприан: "Кто же христианин и святым именем Христовым именуяся, смеет дризнути инако глаголати?". Высший церковный
иерарх Украины абсолютно верно указывает, что христиане именуются именем христовым.
Вместе с тем, с первой четверти XV столетия, мы замечаем внезапный переход церковниками на использование термина "православие". И.Срезневский отмечает, что
впервые этот термин встречается в "Послании митрополита Фотия Псковского" в 1410-1417 гг. Словосочетание "православное христианство" впервые встречаем в
Псковской 1-й Летописи в записи 6958 (1450) года. Заметно, что не все церковники с поощрением воспринимали новый термин. В той же Летописи 6936 (1428) года
записи написано о литовском короле Витовте: "Отступник правоверныя веры христианския".
Трактования христианским клиром этого и подобных церковных терминов на Украине не прекратилось и до сих пор. Отец Константин Афанасий в своей книге "История
украинской церкви" абсолютно неправдиво пишет: "В то время (1261 г. - авт.) встречается слово "православие" в Галицко-Волынской летописи, в рассказе, что "папа
Иннокентий бросил клятву на хулителей православия". На самом же деле в летописи сказано: "Папа Иннокентий бросил клятву на тех, которые бы хулили правоверную
греческую веру". Это подтверждает и М. Грушевский в своей "Iсторiї України-Руси".
Заимствованное у Родноверов понятие окончательно так и не прижилось в христианской церкви, оставшись глубинно народным. Именно поэтому в нынешних церковных
изданиях можем прочитать взаимо-отрицающие утверждения, например: "Православие - это правдивая вера, это сама истина". Православие - это Прави Славление.
Правдивая вера - это правоверие, или же, по-гречески - ортодоксiс.
Изложенными выше факты доказывают то, что "правоверное христианство" ничего общего не имеет с Православием . Слово «ортодоксiс» в точном переводе с греческого
означает "правоверие", именно так называли свою религию первые христиане. Хотя, слова православие и правоверие считаются синонимами и, поэтому, в вольном переводе
греческого слова "ортодоксiс" допускалось двоякое толкование, которое в последствии, для закрепления в сознании русских людей т.н. учения христа, был наложен
образ до христианского бытового уклада древних славян под общим названием - Православие. Тысячелетняя пролонгация этого понятия привела к стагнации несоответствия
понимания истинного православия и умышленно-искажённого, для закрепления церкви, оболванивания народа и, соответственно, притока в неё "православных-христиан".