Члены Чрезвычайного Совета, не таясь, обменялись паническими взглядами.
- Давайте не торопиться! – поспешно сказал Дер Гар на иридианском языке. – То, что вы говорите, безусловно, чрезвычайно важно, но кто сказал, что пришельцы не вернуться. На поверхности же, мы будем совершенно беззащитны. Так же мне очень приятно отметить, что вы знаете наш язык, – вежливо добавил он.
- Мы готовились к экспедиции на Ириду, и все члены экипажа знают иридианский язык, – глядя ему в глаза, сообщила Эдна. Гар помрачнел. – Касательно же ваших опасений могу сказать – они не имеют серьёзных оснований. Во-первых, маловероятно, что пришельцы вернутся скоро. Во-вторых, мы обещаем обеспечить вашу безопасность. Я уверена – по возвращению «Аристона» на Землю, сюда будет направлена большая экспедиция для помощи, в её составе будут и боевые звездолёты, которые не допустят повторения чудовищных событий, которые имели место.
Иридиане недобро нахмурились, но в глазах появился жгучий интерес.
- Вы уверены, что могущественнее пришельцев?! – вкрадчиво спросил Дер Гар.
- Да, – просто кивнула Эдна, – мы в Троане расшифровали картину битвы. Принимая во внимание тот факт, что планета звезды Альграб уничтожена тем же оружием, что и Ирида, мало вероятно, что системы вооружения пришельцев изменились. Наше оружие намного могущественнее.
Жгучий интерес в глазах иридиан дошёл до высшей точки.
- Ваше оружие более могущественно, чем плазменное, лазерное и ядерное? – уточнил Гар.
- Да, – вновь просто кивнула Эдна.
- Хм, – совершенно по земному хмыкнул Дер Гар, – позволено ли нам будет узнать, что это за оружие, или это тайна?
- Нет, это не тайна, – ответила Эдна, – конечно, в отличие от его конкретного устройства. Вам известно, что такое антиматерия?
На этот раз сказать, что иридиане напуганы, означало ничего не сказать, на их лицах появился такой ужас, что страшно стало даже землянам.
- Но ведь десятки тысяч лет Великое Кольцо билось над тайной антиматерии, – хрипло проговорил Дер Гар, – и безуспешно. Когда-то, очень давно, казалось – она легко разрешима, но уже тысячи лет назад стало известно насколько она велика, она лежит в самой основе мироздания. Вам на Земле удалось её разгадать?! Как?!!!
- Это долгий разговор, уважаемый Гар, – кратко ответила Эдна, – надеюсь, у нас будет возможность к нему вернуться.
- Я тоже надеюсь, – с благоговением сказал Гар, – если то, что вы сказали, правда, простите, в это трудно поверить сразу, то Земля превзошла по могуществу все цивилизации Великого Кольца. Но, скажу сразу – я верю вам, – добавил он то, о чём уже догадались земляне. – У нас сохранились кое-какие средства наблюдения за космосом, и мы видели взрыв на Луоне. Собственно, он и дал нам о вас знать. Нашим физикам удалось определить, что такой взрыв может быть только аннигиляционным. Кстати, для чего вам пришлось применить аннигиляторы?
- Нам было просто негде сесть, – мягко ответила Эдна, – мы поняли – космодром заминирован, вот и пришлось, таким образом, создать новый космодром.
Члены Чрезвычайного Совета обескуражено переглянулись.
Мир не смог сдержаться, и бросил на Эдну подозрительный взгляд. На этот раз, ему удалось сделать взгляд почти незаметным.
- Какие ваши первоочередные планы? – спросил Дер Гар.
- Прежде всего, – ответила Эдна, – нам нужно познакомиться непосредственно. Мы хотели бы сформировать делегацию, она посетит вас в убежище. Изучив ситуацию, мы сможем совместно выработать дальнейший план по оказанию помощи.
- Это разумно, – сказал Гар. – Как скоро вы сможете подготовиться к встрече?
- Думаю, дня через три. Делегация будет небольшой. И основу её составят медики и биологи.
- Как технически вы думаете попасть к нам?
- Нам понадобятся ваши проводники. И, наверное, мы воспользуемся подземоходом.
- Не вижу препятствий. Вас уведомят, где встретить проводников. И я надеюсь, вскоре буду рад видеть вас гостями нашего скромного убежища. – Сказав это с «дежурной» улыбкой, Дер Гар встал и поклонился, вместе с ним встали и остальные иридиане. Встали и поклонились и земляне.
Эйдопластическое изображение погасло.
- Что вы думаете о них Корн? – спросил Мир.
- Мы имеем дело с нехорошими людьми, – просто сказала Эдна, умевшая оценивать нравственный уровень людей по внешнему облику. – Но они нас очень боятся, и их ужас перед нами почти суеверен.
- У меня создалось такое же впечатление, – кивнул Мир, – и всё же вы собираетесь «сама идти к ним в лапы», как говорили когда-то. А то, что они так напуганы, возможно, не очень хорошо, в таком состоянии подобные субъекты становятся непредсказуемы.