Россия находится в стадии перехода от общинного образа (мыслей) к понятию частной собственности, к индивидуализму. Это ещё будет продолжаться длительное время. Различные народы находятся на различных стадиях развития. Большенство европейцев, в хорошо живущих странах, действительно соблюдают закон. А следовательно, есть возможность строить разумное государство. Достаточно законы совершенствовать, люди будут следовать этим законам, жизнь будут улучшаться. В основе этого как раз уважение к частной собственности. Совместное жительство граждан всегда связано с конфликтами, со столкновением частных интересов. И законы как раз помогают это регулировать, уважать частные интересы и находить компромисс. И это только возможно, если большенство соблюдает законы.
Русский человек не умеет идти на компромиссы. Компрмисс для него - это проявление слабости, предательства. Законы являются препятствием, которые необходимо любым способом обходить. А насилие для него является разумным способом достижения цели. Это общинный менталитет. Это было и в царской России. Царь, чиновники вынуждены были даже по несколько раз дублировать манифесты, указы, инструкции. Мало кто соблюдал законы. Как то вышел манифест, по котором запрещалось рубить молодые берёзки. Крестьяне действительно в этот год сдержались. Однако, на следующий год вырубили всё под корень. Крестьяне не считали (не понимали) законы обязательными на всё время, пока их не отменили. Они вообще не понимали этой бюрократии.
Так что, всё уходит корнями в историю. Кончаловский верно сказал.
Ответ конечно нудноват и не совсем мой, но к месту:
Аудит это... Для простоты представим себе.. Ну, допустим мужика, который кидает лопатой уголь. Неважно куда кидает. В кучу, например.
И тут появляются двое-трое клерков. Чисто наглаженных, с лаптопами – в общем серьезных донельзя. Аудиторы то бишь. Подходят они к мужику и говорят:
— А ну-ка, работник, давай прервемся. Есть вопросов пара.
— Не. Мне тут еще кидать и кидать. – отмахивается мужик. – Я вообще тут за двоих кидаю.
— Указание руководства, милейший. – цедят аудиторы. – Так что вся эта фигня не проходит. Останавливай процесс.
Мужик останавливается.
— Ты чем занимаешься? – задают аудиторы первый идиотский вопрос.
— Дык это.. Уголь в кучу кидаю. – объясняет очевидное мужик.
— Угу. Понятно. – вдаривают по лаптоповым клавишам аудиторы. – А на хрена?
— Ну как.. – объясняет мужик, — чтоб в куче был весь.
— Ааа. – понимают аудиторы и отбивают дробь по лаптопам. – А как ты его кидаешь?
— Лопатой. Тупые, что ли? – начинает раздражаться мужик
— Так, так. Лопатой, значит... – отстукивают джигу аудиторы – А где написано что надо лопатой, а не, допустим, руками его кидать? Ну или ногами отпихивать, например?
— Эээ. – теряется мужик. – Лопатой удобнее же...
— Да мы-то понимаем. – важно кивают дьяволы в галстуках. – Но должно же быть написано где-то... Вот вам, значицца первое нарушение. А, мильпардоньте, если лопата сломается, чего делаете?
— В каморке у себя беру новую. – пожимает плечами мужик.
— Агаа! – фыркают граждане в галстуках – Кто имеет доступ в каморку? Кто сказал, что надо брать ее там? Кому пишете если в каморке запасы кончаются? Кого извещаете, что сломалась? Где бумажки про все это? А?
— Да на хрена это все? – хватается за голову мужик. – Все ж работает. Уже ить 20 лет как кидаю.
— Да, да. Спасибо за сотрудничество. – кивают дьяволы и отстукивают в лаптопах «Все крайне хреново! Ничего нету! Каждый кидает чего хочет! Лопаты в каморках не запертые! Удивительный бардак!»