Автор Тема: Парадокс:"мальчик на велосипеде"  (Прочитано 10028 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Переверзев В.Ф.

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +28/-11
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #240 : 16 Апрель 2011, 14:57:15 »
   Извините пожалуйста Alexpo, но физической логики нет. Посмотрите хотя бы в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Логика
Почитайте внимательно всю статью и ссылки, которые там даны. Возможно, это Вам поможет более критически взглянуть на СТО и ОТО.

Большой Форум

Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #240 : 16 Апрель 2011, 14:57:15 »
Загрузка...

Оффлайн Переверзев В.Ф.

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +28/-11
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #241 : 16 Апрель 2011, 15:09:40 »
    Уточню, на всякий случай. По вышеприведённой ссылке откроется страница, в которой необходимо в строку поиска ввести слово Логика.

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #242 : 16 Апрель 2011, 15:22:31 »
  Извините пожалуйста Alexpo, но физической логики нет. Посмотрите хотя бы в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Логика
Почитайте внимательно всю статью и ссылки, которые там даны. Возможно, это Вам поможет более критически взглянуть на СТО и ОТО.

Не извиню. :)
Во-первых, термин "физическая логика" в данном контексте употребил не я , а Цаплин, значит , ему и переадресуйте свои замечания. Я лишь отвечаю , используя заданный им смысл выражения.

Во-вторых, термин "физическая логика" существует. Только посмотрите не википедию, а философскую и логическую литературу, например
http://www.philosophy.nsc.ru/journals/philscience/1_40/03_razumov.pdf
Разумеется, существует не в смысле, использованном Цаплиным.

В-третьих, для формирования моего отношения к СТО и ОТО мне не нужна википедия. Мне достаточно моего университетского физического образования и научных работ по этой тематике.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #243 : 16 Апрель 2011, 15:28:11 »
    Уточню, на всякий случай. По вышеприведённой ссылке откроется страница, в которой необходимо в строку поиска ввести слово Логика.

Вы за кого меня принимаете?
Уточню, на всякий случай. Вам слабо самому было открыть ссылку и дать полный адрес?  ./.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #244 : 16 Апрель 2011, 19:28:00 »
Вы меня уличить не можете, потому  что там вы говорите ерунду, которая мне малоинтересна, как раз именно потому, что это моя специальность. Я же там все сказал. Раз уж вас в этом не смог переубедить ваш любимый Рухадзе, которого вы обвинили за компанию в ошибках, то что могу с вами сделать я... А повторять одно и то же скучно и времени жалко.

А в механике я разбираюсь.

Да уж, разбираетесь?!

Смотрю я на Вас, Алекспо, и думаю, и как Вы могли получить и степень кандидата наук, и звание доцента. По своей специальности на элементарные вопросы ответить не можете, а здесь школьную задачу решить не в состоянии. Я же с самого начала указал Вам (посты # 4 и #11), что ответ следует искать в законе сохранения импульса. Но даже при этих определяющих подсказках Вы задачу решить не смогли.
Читайте и учитесь!
Обозначим массу поезда буквой М, а массу мальчика буквой m. Догоняя поезд, мальчик достиг его скорости V, затратив при этом энергию 1/2mV^2. Далее он пересел на платформу поезда и на ней, разгоняясь, достиг такой же скорости  V по отношению к платформе поезда. Если бы поезд двигался по инерции без трения, то действовал бы закон сохранения импульса между поездом и мальчиком: Mv=mV. Что в этом соотношении обозначено буквой  v? Когда мальчик начал крутить педали, отталкиваясь от  платформы поезда для своего ускорятся, то поезд, если бы он двигался по инерции без трения, начал бы уменьшать свою скорость.  При достижении мальчиком скорости V по отношению к его платформе  уменьшение  скорости поезда и составило величину v. Вычислим, насколько при этом уменьшилась кинетичекая энергия поезда. Для этого из прежней его кинетической энергии 1/2MV^2 вычтем энергию замедленного поезда 1/2M(V- v )^2. При этом приращение энергии поезда составит  w=1/2MV^2 - 1/2MV^2 + MV v - 1/2M v^2. Если учесть, что приращение скорости поезда значительно меньше, чем скорость, достигнутая мальчиком на платформе, то последним членом в этом равенстве можно пренебречь. И окончательно получаем  w=MVv. Это та энергия, которую мальчик отдал  поезду, если бы поезд катился по инерции без трения. Кроме этого мальчик потратил для разгона на платформе поезда энергию 1/2mV^2. Следовательно общая энергия, которую затратил мальчик, двигаясь на платформе поезда, составила W=1/2mV^2+ MVv. Воспользовавшись законом сохранения импульса между мальчиком и поездом Mv=mV, вычислим приращение скорости поезда v=mV/M и, подставив это значение в общую энергию W, получаем  W=1/2mV^2+ MVv=1/2mV^2+ mV^2. К этому значению энергии ещё нужно добавить ту энергию, которую потратил мальчик, догоняя поезд. Выполнив такое прибавление, получим:
W=1/2mV^2+ MVv=1/2mV^2+ mV^2+1/2mV^2=2 mV^2. Это значение равно учетверённому значению той энергии, которую мальчик потратил для того, чтобы догнать поезд. Именно этой энергией и будет обладать он по отношению к неподвижной платформе, на которой когда-то стоял.
Но ведь поезд по условиям задачи не уменьшал своей скорости. Это означает лишь то, что двигатели поезда, кроме прочих энергетических затрат, восполняют  и  ту энергию, которую затратил велосипедист для его замедления.

А теперь, Алекспо, возвращайтесь в темы, которые я специально открыл для Вашего обучения электродинамике и будем учиться.
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2011, 19:45:19 от Фёдор Менде »

Оффлайн Переверзев В.Ф.

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +28/-11
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #245 : 16 Апрель 2011, 20:43:32 »
    Alexpo, прочитал я материал по Вашей ссылке и могу сказать, что это только заявление о намерении ввести Физическую Логику в обиход.
Посмотрел в Гугле, Яндексе, Rambler`e и Yahoo материалы со словами Физическая Логика и убедился, что упоминаний о физической логике очень мало и что авторы, употребляющие это словосочетание, объясняют его каждый по своему.
    Нашёл даже иронию на эту тему: "как это мыслить биологически? типа биологической логики или химической логики, и ешо   жылезнайа логика".
   

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #246 : 16 Апрель 2011, 21:33:47 »
Смотрю я на Вас, Алекспо, и думаю, и как Вы могли получить и степень кандидата наук, и звание доцента. По своей специальности на элементарные вопросы ответить не можете, а здесь школьную задачу решить не в состоянии.
Читайте и учитесь!

Смотрите и недоумевайте дальше.
А покажу, Федор, что вы просто не поняли: ни вопроса, который задал АКIII, ни того, что я писал  :(

Начну я с того, что напомню ключевые моменты в вопросе, который задал АКIII
....разгоняется до скорости V (относительно поезда)... E2=2*E1
...кинетическая энергия мальчика относительно платформы ... E3 = M*(2V)^2/2 = 4*E1

Откуда взялась лишняя энергия!!?
Но ведь это противоречит принципу равноправия всех систем отсчета!

Т.е. различие в ответах у него получилось именно из-за того, что в одном случае он рассматривает скорость относительно платформы, а в другом
относительно поезда. И вопрос был в том, как соотносятся разные ответы с принципом равноправия всех ИСО. В соответствии с этим вопросом я и отвечал о решении задачи для двух разных ИСО, доказывая, что для разных ИСО и должны быть разные ответы.

Что сделали вы, Менде? Вы просто привели решение задачи в ИСО, связанной с платформой. Причем совершенно ненужным громоздким способом. Для этой ИСО ответ получается сразу из закона сохранения энергии А = m(2V)2/2 = 4mV2/2, и не нужны все ваши длинные рассуждения с импульсами.  +@>
Так совершенно правильно решил еще АКIII (см. его Е3) и, обратите внимание, я против его решения не возражал и эту задачу решать и не собирался, поэтому ваше обвинение в том, что я не сумел решить эту задачу просто пустой поклеп.

(примечание: решение с импульсами нужно было бы только в случае, если бы поезд катился по инерции, тогда отброшенный Менде член дал бы нам разницу затрат разгона по земле и по поезду)

Вы можете спросить откуда я взял, что вы решали в ИСО платформы (Земли)? Да очень просто. Вы рассматриваете скорость поезда, она относительно пассажира равна 0 и отлична от нуля для платформы (земли). Относительно земли записан и ваш ЗСИ.

Таким образом, на вопрос вы не ответили и меня не посрамили, а просто продемонстрировали, что не поняли ни вопроса, ни моих ответов.
Я вас прочитал, а вот учиться мне у вас нечему.

А теперь, Алекспо, возвращайтесь в темы, которые я специально открыл для Вашего обучения электродинамике и будем учиться.

Добрый вы, Федор. Вашей ерунде в электродинамие я учиться не собираюсь и без нее у меня неплохо получается работать. Я больше в этом вопросе Рухадзе и Гинзбургу доверяю. Кстати Якинику вам в той теме тоже указал на несколько очевидных ваших ляпов и недостаточное знание предмета обсуждения.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #247 : 16 Апрель 2011, 21:37:22 »
    Alexpo, прочитал я материал по Вашей ссылке и могу сказать, что это только заявление о намерении ввести Физическую Логику в обиход.
Посмотрел в Гугле, Яндексе, Rambler`e и Yahoo материалы со словами Физическая Логика и убедился, что упоминаний о физической логике очень мало и что авторы, употребляющие это словосочетание, объясняют его каждый по своему.
    Нашёл даже иронию на эту тему: "как это мыслить биологически? типа биологической логики или химической логики, и ешо   жылезнайа логика".
   

Я еще раз повторяю, в этой теме я это понятие не вводил, поэтому не понимаю, почему вы обращаетесь ко мне?
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #248 : 16 Апрель 2011, 21:43:29 »
Alexpo, то что Вы словоблудием заниматься специалист, это мне хорошо известно. Покажите Ваш пост, где имеется баланс энергий, затраченных мальчиком во всех этих прцедурах. Ведь Вы нигде не использовали закон сохранения импульса, а без этого получить такой баланс невозможно. Покажите Ваш пост, где показано, какую энергию мальчик передал поезду.
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2011, 21:50:53 от Фёдор Менде »

Оффлайн Gravio

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25136
  • Страна: gr
  • Рейтинг: +440/-1484
  • Я никто - все люди вокруг меня - Ангелы!
    • МикроГЭС для собственных нужд
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #249 : 17 Апрель 2011, 08:10:18 »
Цитировать
Кстати и в задаче с метеоритом проявляется субъективность. Если я сформулирую задачу как столкновение двух тел массами М1 и М2 , вам будет без разницы связывать ИСО с первым телом или со вторым, или даже с каким то третьим телом (наблюдателем). Но в случае с метеоритом и Землей мы уже заранее знаем ответ , исходя из которого выбираем ИСО, связанную с Землей (причем даже если явление наблюдает космонавт с орбиты). Это совершенно правильно, но не имеет отношения к природе как таковой и ее законам. Надо понимать, что Земля не физически выделенная ИСО, а просто ИСО удобная человеку для рассмотрения данной задачи.
Солидарен с Вами.
Ваши "оппоненты" - действительно не знают Ньютона и...НАЗНАЧАЮТ ИСО - как удобно...
А необходимо найти РЕАЛЬНО существующую для каждых ИЗ ДВУХ тел.
Или пользоваться законами сохранения.
Более полную иформацию о конструкции сельской персональной МикроГЭС можно получить на публичном Форуме:http://gravio.mybb.ru/

Оффлайн tcaplin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: su
  • Рейтинг: +159/-98
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #250 : 17 Апрель 2011, 10:47:59 »
Alexpo:
Цитировать
Вот вам пример: Летят три космических корабля. Два из них меряют скорость третьего. Один получает 4 км/с, другой  13 км/с. Скажите, какой из этих результатов более физически логичен?
Такая постановка вопроса как раз и говорит, что Вы физической логикой не только не владеете, но даже не понимаете, что это такое.
 Одно число не может быть "логичнее" другого числа.
 А физическая логика, например, заставляет при применении в физике математического способа описания пространства с помощью координат ограничить произвол в выборе всевозможных СК только теми, что физически связаны с инерциальным телом. Только тогда равномерный и прямолинейный свободный полет тела (по Ньютону) будет описываться в такой СК постоянным числом "скорость". Ей даже присваивают нематиматическое название ИСО.
 Для кинематических математических описаний этого условия достаточно.
 Но в такой математической модели динамические свойства тел получаются не однозначно определенными. Так, кинетическая энергия тела, определяемая значением квадрата скорости, оказывается формальным, относительным понятием. То есть энергия не является физической величиной, а не более, как удобная формула.
 При таком подходе формулировать ЗСЭ в глобальном смысле становится бессмысленным. Хорошо еще, что удается избавиться от такого формализованного произвола в местных расчетах - в приращениях.
 Поэтому, когда мы пытаемся описывать физические свойства второго порядка - динамику, энергию - то, как я неоднократно показывал, необходимо учитывать второе физическое условие - величину той инерциальной массы, с которой связана ИСО.
 Именно тогда "относительность" энергии приобретает и физический смысл, и статус реального физического объекта, перемещение по пространству и передачу которого от тела к телу можно отслеживать глобально, в том числе составлять уравнения глобального ЗСЭ.
 Можно сказать, что энергия относительна - но не по величине числа, которым описывается в той или иной ИСО, а по физическому смыслу энергетического взаимодействия между телами - как способность двух тел совершить работу при взаимодействии одно относительно другого.
 То есть, как и о физической величине "скорость", о кинетической энергии можно говорить только с добавлением - "энергия относительно чего" в данный момент оценивается. И для этого необходимо знание не только оцениваемой массы, но и массы того тела, относительно которого оценивается кинетическая энергия.
 Тогда не будет математических химер типа "кинетическая энергия Земли в ИСО метеорита" MV2/2, а будет наполненная физическим содержанием величина "взаимная энергия Земли и метеорита, имеющих относительную скорость V и массы M и m". В общем случае равная
Eвз=MmV2/2(M+m).

Фёдор Менде. Сравните с моим решением в #41.
С уважением.
Александр Цаплин.

Оффлайн tcaplin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: su
  • Рейтинг: +159/-98
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #251 : 17 Апрель 2011, 10:57:21 »
 Gravio:
Цитировать
А необходимо найти РЕАЛЬНО существующую для каждых ИЗ ДВУХ тел.
Или пользоваться законами сохранения.
Только союз "или" здесь лишний. Именно с помощью двух законов сохранения одновременно (энергии и импульса) такая общая ИСО ЦМ и находится.
С уважением.
Александр Цаплин.

Оффлайн slav

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7483
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +330/-386
  • Пол: Мужской
  • Во Вселенной везде опора !
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #252 : 17 Апрель 2011, 11:06:40 »



Alexpo, то что Вы словоблудием заниматься специалист,\\\\ какую энергию мальчик передал поезду.
[/quote]

Если задачка ещё не решена,предлагаю:

Так допустим мальчик с велосипедом 100кг на этапе догнать поезд 10м\сек (упрощённо) набрал  500кг*м энергии ,на этапе разгона на поезде до 10м\сек ,тоже 500кг*м  !  Суммарная энергия в конце ускорения на поезде ,относительно планеты 2000кг*м   !  1000кг*м обеспечил поезд ,допустим мальчик достигал скорости 10м*сек кажный раз за 10сек ! Чтобы обеспечить такую скорость нужна сила 10кг в течение 10 сек !
  Чтобы скорость поезда не изменилась нужно поезду в течение 10 сек при его 10м\сек потратить 10м\сек*10кг*10сек =1000кг*м !

Мальчики,пожалуйста больше не спорьте?!

Оффлайн tcaplin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: su
  • Рейтинг: +159/-98
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #253 : 17 Апрель 2011, 12:04:09 »
slav:
Цитировать
Мальчики,пожалуйста больше не спорьте?!
Вы пятый или шестой по счету, кто предлагает одно и то же решение.
 Действительно, такие "диалоги" на форумах напоминают "токовище глухарей". И несмотря на существование прямых и однозначных ответов, есть ряд "собеседников", для которых будь хоть 100 ответов, по тому же "принципу глухаря" их не воспринимают и упорно не понимают. Это, видимо, хронический диагноз...
С уважением.
Александр Цаплин.

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #254 : 17 Апрель 2011, 13:08:33 »
Федор, я хочу высказать вам свое "фи"
Первое
Смотрю я на Вас, Алекспо, и думаю, и как Вы могли получить и степень кандидата наук, и звание доцента. По своей специальности на элементарные вопросы ответить не можете

При всей нашей конфронтации, я ни разу не позволил себе усомниться в вашей профессиональной компетентности в области криотехники и вашей докторской степени. Вы же это делаете постоянно, хотя специалистом в моей области не являетесь и ваши взгляды в моей области никем из специалистов не разделяются. Так что права на такие оценки вы просто не имеете.

Второе:
Alexpo, то что Вы словоблудием заниматься специалист, это мне хорошо известно. Покажите Ваш пост, где имеется баланс энергий, затраченных мальчиком во всех этих прцедурах. Ведь Вы нигде не использовали закон сохранения импульса, а без этого получить такой баланс невозможно. Покажите Ваш пост, где показано, какую энергию мальчик передал поезду.

Вы все время жульничаете, обвиняя людей в незнании или неумении отвечать на те вопросы , которые людям не ставились. Как неприлично, Федор! Даже если человек не стал отвечать на ваш вопрос, это вовсе не значит, что он ничего не знает. Этак вы заявите, что если я не отвечаю на ваш вопрос о своей фамилии, то я ее не знаю.  ./.  Вы распространяете обо мне всяческую клевету и чушь, так как вам можно доверить фамилию?

Теперь про данный случай. Я не отвечал на вопрос о балансе энергий. Я отвечал на вопрос AKIII: почему в разных ИСО будет разная разность кинетических энергий мальчика? Для ответа на этот вопрос не требуется закон сохранения импульса.

Кстати , а вы согласны с этим? Дайте ответ на него с помощью ЗСИ, а я погляжу.

Что касается применения ЗСИ, то неужели , Федор, вы попытаетесь меня обвинить в его незнании?

Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #255 : 17 Апрель 2011, 13:40:35 »

Добрый вы, Федор. Вашей ерунде в электродинамие я учиться не собираюсь и без нее у меня неплохо получается работать. Я больше в этом вопросе Рухадзе и Гинзбургу доверяю. Кстати Якинику вам в той теме тоже указал на несколько очевидных ваших ляпов и недостаточное знание предмета обсуждения.



Смотрю я на Вас, Алекспо, и думаю, почему у людей нет совести. Я Вам шесть раз задавал один и тот же вопрос, можно ли математически представить параллельный резонансный контур, состоящий из постоянных ёмкости и индуктивности, в качестве зависящей от частоты ёмкости или индуктивности. Это очень принципиальный вопрос, поскольку аналогичным способом поступил Ландау, вводя зависящую от частоты диэлектрическую проницаемость плазмы. Такой математический приём и такая интерпретация это чистой воды метафизика, к физике никакого отношения не имеющая. И Вы это прекрасно понимаете. Вы виляли, виляли, но так на этот вопрос и не ответили. Поэтому повторяю его в седьмой раз. Посмотрим, хватит ли у Вас гражданского мужества, чтобы ответить на него в ж этот раз? По опыту прежнего общения с Вами думаю, что ответа как не было, так и не будет. Вы правильно говорите, что у Вас и так «неплохо получается работать». Естественно, работая в среде таких как Вы сам у вас у всех очень даже неплохо получается деньги зарабатывать, которые из средств налогоплательщиков государство на науку выделяет. Но ни государству, ни науке от такой работы никакого толку. И, именно вам подобные, и довели науку в стране до такого ужасного состояния.
Теперь эта история с мальчиком. Я Вам сказал, что для решения задачи необходимо использовать закон сохранения импульса и без этого задачу не решить (посты # 4 и #11). Что Вы по этому поводу изрекли  #22:
«Слушал я вас, слушал... И решил нарушить свое правило и вмешаться. Тем более меня тут помянули в начале.
Так вот парадокс у вас получается в силу того, что вы не учитываете элементарного факта, что разность кинетических энергий и работа силы зависит от выбора системы отсчета, следовательно оценивать затраты мальчика на разгон так просто через разность кинетических энергий нельзя. Никакие законы сохранения импульса здесь ни причем».

Лучше бы, уж, не вмешивались! И полились потоки фраз и определений, ни на йоту не приближающие к решению задачи. А когда оказалось, что «законы сохранения импульса» очень даже причём, и их привлечение единственно правильный путь к нахождению составляющих энергии, затраченных мальчиком, и я это убедительно показал в #246, появляется Ваш пост #248, где я ещё и виноват, что, якобы я и Вас и АК-III не так понял. Но должен извиниться!!! АК-III я прекрасно понял, он открыл прекрасную образцовую тему, которая сразу выявила учёных, неучей и фарисеев. И Вы, к сожалению, попали в число последних, т.к., во-первых, не сумели  разграничить по категориям ту энергию, которую затратил мальчик, и не поняли, что нахождение энергии, отданной им поезду, играет решающую роль в решении этой задачи. А фарисейство Ваше заключается в том, что в этой очень неловкой для Вас ситуации, Вы ещё кого-то и обвиняете. Я бы в такой ситуации на Вашем месте сквозь землю провалился. Но тверда многострадальная русская земля.!!!

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #256 : 17 Апрель 2011, 13:56:50 »
Непонимание и игнорирование того, что вам говорят , а также любовь говорить гадости про оппонентов всегда были вашей визитной карточкой. Я уже один раз отказался от общения с вами. Нарушил свое решение, о чем жалею. Принимаю это решение повторно. Ваш раздел больше не посещаю.

P.S. Будете про меня писать чушь, накажу.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2011, 14:00:32 от Alexpo »
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #257 : 17 Апрель 2011, 14:37:35 »
Федор, я хочу высказать вам свое "фи"
Первое
При всей нашей конфронтации, я ни разу не позволил себе усомниться в вашей профессиональной компетентности в области криотехники и вашей докторской степени. Вы же это делаете постоянно, хотя специалистом в моей области не являетесь и ваши взгляды в моей области никем из специалистов не разделяются. Так что права на такие оценки вы просто не имеете.
Очень даже имею. Вы просто не читали мою монографию "Поверхностный импеданс сверхпроводников", которая вышла ещё в советское время и в которой имеется предисловие академика Н. Д. Девяткова. Это электродинамика сверхпроводников и нормальных металлов, а как Вы должны знать, металлы и сверхпроводники это плазма. Именно с этих позиций я и вижу явные проколы в ваших знаниях, когда Вы не в состоянии (или не хотите) понять элементарные вещи. Вы ведь занимаетесь плазмой в эйкональном приближении, но все хорошо знают, что законы Снелиуса это каменный век в электродинамике.
И вместо того, чтобы прислушаться к моим точкам зрения, вы намертво стоите на реакционной метафизической позиции о дисперсии диэлектрической проницаемости. Вы даже не можете понять, что в материальных средах могут существовать только три вида плотностей тока: резистивная, ёмкостная и индуктивная. Это убогое мышление (или нарочитое непонимание этого вопроса) и отбрасывает Вас из разряда учёных в разряд возможных провокаторов.

Второе:
Вы все время жульничаете, обвиняя людей в незнании или неумении отвечать на те вопросы , которые людям не ставились. Как неприлично, Федор! Даже если человек не стал отвечать на ваш вопрос, это вовсе не значит, что он ничего не знает. Этак вы заявите, что если я не отвечаю на ваш вопрос о своей фамилии, то я ее не знаю.  ./.  Вы распространяете обо мне всяческую клевету и чушь, так как вам можно доверить фамилию?
Лицом учёного являются его публикации, я их не скрываю, а Вы скрываете! Почему? Это очень подозрительный факт.

Теперь про данный случай. Я не отвечал на вопрос о балансе энергий. Я отвечал на вопрос AKIII: почему в разных ИСО будет разная разность кинетических энергий мальчика? Для ответа на этот вопрос не требуется закон сохранения импульса.

Кстати , а вы согласны с этим? Дайте ответ на него с помощью ЗСИ, а я погляжу.

Что касается применения ЗСИ, то неужели , Федор, вы попытаетесь меня обвинить в его незнании?


Не лукавте, главный вопрос, как его сформулировал автор темы, откуда взялась половина энергии, которую по отношению к платформе имеет мальчик. На этот вопрос Вы не ответили. Знание ЗСИ не означает умение его применять.


Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #258 : 17 Апрель 2011, 14:46:40 »
Непонимание и игнорирование того, что вам говорят , а также любовь говорить гадости про оппонентов всегда были вашей визитной карточкой. Я уже один раз отказался от общения с вами. Нарушил свое решение, о чем жалею. Принимаю это решение повторно. Ваш раздел больше не посещаю.

P.S. Будете про меня писать чушь, накажу.

Ваш пост означает дезертирство. Когда человек не в состоянии принимать участие в продуктивной дискуссии, он поступает именно так. Давайте отбросим наши взаимные упрёки. Возвращайтесь в мой раздел и будем заниматься наукой, поскольку Вы один из немногих, с которым хоть что-то можно обсуждать. Только наукой не в стиле Херодота, ВЕТЕР ЙЕРЕМЕН, Хомосапиенса и якинику!!!
Я протягиваю Вам руку дружбы, только так мы можем сделать что-то полезное для науки.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2011, 14:49:31 от Фёдор Менде »

Оффлайн Мастеров АВ

  • Путлеровец
  • Хулиган
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 51974
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1324/-2384
  • Пол: Мужской
  • Смерть картавым фашистам!
    • Личный сайт Мастерова Александра
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #259 : 17 Апрель 2011, 17:25:56 »
Ваш пост означает дезертирство. Когда человек не в состоянии принимать участие в продуктивной дискуссии, он поступает именно так.
А я давно уже дизертировал, поскольку не понимаю предмета обсуждения.
Вопрос: "Откуда берётся дополнительная энергия у велосипедиста?" был выяснен ещё на первой странице. А дальше начались какие-то блабла, не плнятно - о чём.
Предлагалость применить математику, но - на какой вопрос математика должна ответить - никто вразумительного ответа недал. (вроде и так всё ясно.) И я на это уже пару раз обращал внимание, но...
И вот уже 14 страниц разговоров ни о чём. Птичий базар, какой-то.
Мы были нищими в СССР и останемся нищими в России,
нищими в самой богатой стране до тех пор, пока терпим
жидовскую оккупацию.
                                        Я сказал

Большой Форум

Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #259 : 17 Апрель 2011, 17:25:56 »
Loading...