А это местная метода такая. Наука вообще-то лишь тогда наука, когда проверяется фактами. Но когда дело доходит до фактов, уважаемый Правовер предпочитает делать вид, что он слепоглухонемой.
В дискуссию вступать не буду, но коль пошла такая пьянка, позволю себе два слова.
Очевидно, что «заказчиком науки» является общество, социум, который на той или иной стадии своего становления и развития «просит науку» помочь ей в решении тех или иных общественно-социальных задач (обогреть дома, получить высокий урожай, повысить гигиенический и санэпидемический уровень, научиться бороться со смертельными болезням и природными стихиями, - например, с холерой и молнией, создать коммуникации всех видов или защитить свои земли от врагов).
Таким образом, заказчиков науки (прикладной, подчеркиваю, науки) выступает общество с его «рассеянными в воздухе» чаяниями и пожеланиями по повышению социального комфорта и улучшению жизненных условий. Фиксируем.
Далее, от чего зависит «заказ общества» науке и как этот «заказ» связан с господствующей в обществе идеологией, то есть, в нашем случае, с религией?
Формула здесь простая и оспорить ее невозможно - чем менее общество сковано религиозным догматизмом, тем выше и качественнее социальный заказ науке, тем прихотливее становятся требования общества к собственному комфорту и к качеству жизни (качество жизни это далеко не только уровень потребления). Пика своего, как показывает история, наука достигала в обществах с частично или полностью атеистической - по классике - идеологией; как пример здесь можно привести СССР (и даже отчасти нацистскую Германию).
Опустим хрестоматийные эпизоды (Галилей, Бруно и проч.) но ведь в Средневековье Церковь, например, учила европейцев: чем более человек грязен и вшив, тем более он свят – и «святые мученики» не прогоняли, а напротив, - «наращивали» вшей на своем теле. Или вот взять те же гром и молнию, для борьбы с которыми Церковь наняла Б. Франклина, который и придумал громоотвод. Вы уже улыбаетесь…

Звучит, действительно, диковато, - ведь по убеждению святых отцов, гром и молния возникают тогда, когда Илья-Пророк на колеснице скачет по небу, и налево-направо швырят громы с молниями - трах-бабах! трах-тибидах!… Может ли Церковь поручить науке бороться с громом и молнией? Да ведь это просто ересь, а борец такой есть ни кто иной, как еретик.
Церковь не может не быть против науки (хотя открыто она об этом не скажет, конечно) еще и потому, что с повышением уровня «научности» общества и его образованности Церковь неизбежно теряет «пасомых», а вместе с ними положение и авторитет в обществе и приобретенные за счет этого авторитета материальные коврижки. Последнее является ключевым, но тезис этот я развивать не буду, напомню лишь, до чего в связи с последней войной договорились нынче попы: не трогайте попов – и войны никакой не будет.
При этом особо подчеркиваю: для меня РПЦ и Православие не имеют между собой ничего общего. Абсолютно ничего, если не считать ее величество риторику и ее преосвященство символику. И грубую, болезненно-бесстыжую спекуляцию на этих вещах. Уж извините за прямоту слога.