Хома, хочу обратить Ваше внимание на одну деталь: "серого" цвета в природе не бывает. Это такая же абстракция, как "белый", или "черный". Надеюсь, этот факт пояснять не надо.
Ну, «теплый», «сильный», «высокий» (как и «серый») – все это абстракция, поскольку в процессе познания (в случае с цветом) реакции собственных извилин на информацию, поступающую от глазного хрусталика, происходит отвлечение от периферийных цветовых свойств познаваемого предмета с целью выделения наиболее существенного и легко запоминающегося признака («красный», «желтый»). Но как быть, если сто человек из ста называют брюки «серыми»? Здесь не поможет никакая «иерархия абстракций», и жженую сиену никак не удастся выдать за ультрамарин или «серый».
Итак:
-Насыпем где-нить на пленере кучу "серого" портландцемента и сфотографируем ее, желательно, при ясной погоде.
-Изготовим две фотографии: на одной будет куча цемента с фрагментами пейзажа, на другой оставим только цемент.
Что мы увидим? На первой фотографии кучу серого цемента, на второй - коричневатую или голубоватую (в зависимости от завода) поверхность с теплыми пятнышками.
Кхм...

Об этом эффекте я и писал выше – валёр. Который (в том числе) помогает художнику «конвертировать» абстрактное мышление в мышление конкретное (палитру составляют предметным соотношением, а не абстрактным подбором «красного», «синего» и «зеленого»

). Соседство некоего оттенка рядом с неким оттенком придает последнему (либо обоим оттенкам) специфическое «звучание» - это и есть валёр. Например, зеленый в окружении цирулиума будет «читаться» совсем не так, как в окружении голландской сажи, а желтый, окруженный индиго, будет восприниматься иначе, чем тот же желтый в сопровождении киноварного «эскорта».
Если рассмотреть таким же образом "лунный" грунт сфотканный звездонавтами, то мы не увидим ничего подобного. "Лунный" пейзаж освещен не солнцем.
Но я с этим и не спорю, напротив – согласный я. Не имею права навязывать кому-то свое мнение, но тем не менее я высказал его в разговоре с уважаемым
to. На мой взгляд, поверхность Луны при оглашенных условиях съемки, и при допущении, что реголит имеет оттенок жженой сиены, - при этих условиях съемка поверхность Луны как минимум в месте высадки экипажа А-12 не может выглядеть так, как она выглядит на «живых» фотках миссии А-12.
Вот расфасованный реголит миссии А-12 (другие пробы А-12 имеют схожий оттенок).

А вот так он же выглядит якобы на Луне (фото миссии А-12).



Ну, ведь это же безобразие, которое не покрыть никаким оппозиционным эффектом и никакими альбедами.

Последнее фото (
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a12/AS12-46-6736.jpg) я обрабатывал посредством множества операций, исключая опции цветности, однако во всех случаях теплый цвет мне получить не удалось, - выходит примерно вот какой холодец (от синего к зеленому, но без признаков теплого):

Из чего я – исходя из своего скромного опыта – заключаю, что лунный пленер в данном случае вряд ли имел теплую доминанту. Мне доводилось сильно обесцвечивать пейзажные (сделанные на фотобумаге и отсканированные) фотографии, сделанные не цифровым аппаратом, но всякий раз, когда я на таких фото включал "интенсификацию" цвета (т.е., запускал обратный процесс), температура палитры на фото непременно восстанавливалась. Обращенный в монохром теплый пейзаж вновь становился теплым, холодный (вечерний, например),- холодным.
По моим оценкам и исходя из цвета грунта А-12 в пробе (выше), фотография эта должна (как минимум) выглядеть примерно как:

Здесь все выглядит согласно пробе А-12 (сравните фото выше с оригиналом). Ближние ("оппозиционные") участки поля почти обесцвечены, дальние же (справа сверху - особенно) фрагменты пейзажа, где оппозиционный эффект теряет силу, окрашены в заметный коричневый оттенок, в котором мы узнаем несколько «разжиженный» (так и должно быть) цвет пробы А-12. Несколько "разжиженный" - как максимум допустимого обесцвечивания, поскольку в условиях отсутствия атмосферы (холодного фильтра) цвет по мере удаления его от глаза не должен заметно менять своих цветовых характеристик.