А я всерьез считал, что на Западе заслуга в открытии периодического
закона присваивается кому-то другому. Где-то читал об этом.
Тут надо выделить два момента.
1) Попытки построить некую систему хим. элементов осуществлялись и до Менделеева. Поэтому сама идея таблицы не его. Это часто и указывается на западе. У нас часто об этом умалчивается. Это кстати интересный вопрос и меня он в свое время интересовал. Кому интересно, могу посоветовать сайт
http://www.meta-synthesis.com/webbook/35_pt/pt.htmlВот список предшественников Менделеева вместе с ним самим:
Diderot's Alchemical Chart of Affinities (1778)
Lavoisier's Table of Simple Substances
John Dalton 1808 Elements
Johann Dobereiner's Triads
The Telluric Helix
Newlands' Octaves
Mendeleev's Tables of 1869 and 1871
Meyer's Periodic Table of 1870
Дело в том, что у нас о других попытках практически не говорят (кроме специальной литературы), поэтому и создается впечатление полной уникальности Менделеева. На западе же о своих все время упоминают, мол они тоже не лыком шиты. Вот, кстати, еще один аргумент против позиции Скабичевского. Однако Менделеева на Западе не забывают. И его роль в создании современной периодической таблицы никем не отрицается. Так что здесь, Вашкевич, вы не правы.
2) Есть еще один момент. В нашей литературе периодическую таблицу часто употребляют вместе с фамилией Менделеева, поэтому его фамилию знает практически каждый. На западе чаще всего фамилию Менделеева не употребляют. Говорят просто о периодическом законе или таблице. Поэтому фамилию Менделеев там знают только ученые и те кто догадался заглянуть в энциклопедию. Поэтому некоторая фигура умолчания здесь есть. Но мы должны продолжать называть таблицу именем ее автора Менделеева. Это наша гордость.
Замечу все же для объективности, что неупоминание имени Менделеева в названии периодического закона на Западе имеет под собой определенное обоснование. Дело в том, что Менделеев просто догадался, увидел систему, но не дал объяснения причины периодичности. Он и не мог этого сделать в принципе. Строение атома было открыто уже после его смерти. Но и того, что он сделал, достаточно для признания его заслуг.