
А вот bulochnikov с доброй шуткой и искренней любовью к богоизбранному народу.
Как я уже писал, в силу исторических обстоятельств евреи в христианском мире получили монополию в финансовом мире. Просто получилось так, что христиане из религиозно – идеологических соображений отказались от банкинга, отдав его евреям. Которые, в отличие от остальных единобожников, проявили гибкость в богословии. И хотя иудаизм тоже запрещал ссудный процент, в последующих его толкованиях было решено считать, что этот запрет касается только отношений между людьми. Тоесть, евреями. И на отношения евреев с гоями не распространяется. Примерно тогда же для оправдания этого был выдвинут тезис, что гои не люди вовсе, а человекообразные. Поэтому человеческие отношения к ним неприменимы. За этими идеологемами тоже, как и во всём, стоит материальный интерес.
Христиане не могли себе позволить тоже истолковать божьи заповеди по еврейскому образцу, ибо их было большинство в местах их расселения. И объявить, что заповеди не относятся к другим конфессиям, не имело материального смысла. Это означало бы вовсе отказаться от заповедей. (Что христиане и сделали, но много позже). Не было практического смысла и объявлять представителей других конфессий животными. Так что до начала колониальных завоеваний «человекообразных» вокруг европейцев не было. Но, как только появились колонии, так их население было объявлено животными. Которых можно и нужно было использовать как рабочий скот. А в Австралии (И в Европе тоже) так даже папуасов держали в зоопарках рядом с другими приматами. О чём писал Миклухо-Маклай, который с этим боролся.
Как и всякий монополизм, банковская монополия способствовала концентрации и накоплению капиталов в руках монополистов.
Эти капиталы надо было защищать от алчных гоев. А как защищать, если евреев меньшинство и они или вовсе безоружны, или слабо вооружены? А натравливая гоев друг на друга! Чтобы стало не до евреев.
В средневековье это было сделать просто. Европа была раздроблена на сотни мелких феодальных владений. И любой феодал видел единственное решение своих проблем в расширении своих владений за счёт соседей. Единственно, что его иногда останавливало, что наёмники стоили дорого. Денег не всегда хватало. А вот когда хватало…
Короче, не надо было никого натравливать. Надо было только дать им денег для набора наёмников. Кому больше, кому меньше. Тогда и феодалам, и их подданным станет не до евреев с их капиталами.
Естественный результат бесконечных феодальных войн было постепенное, но неуклонное укрупнение европейских государств. Сильные укрупнялись, поглощая слабые. Государства окрепли. Создали свою налоговую систему, и нужда в евреях для пополнения казны исчезла. А нужда в деньгах никуда не делась. И в каждом из них евреев было меньшинство. Над евреями нависла опасность их уничтожения или, как минимум, конфискации их капиталов.
Стравливать государства было можно, но войны между большими государствами стали столь разрушительны, что вреда от этого стало больше, чем возможной выгоды. Да и дорого стало заинтересовывать суверенов в агрессии путём банковских ссуд. Государства разбогатели и за мешочек золота никого уже на войну не подвигнешь. Да и зачем брать ссуду, когда можно отобрать всё?
Насколько может быть опасно для евреев объединённое государство, показала Германия. Которая объединилась последней из европейских государств. И последней же из всех устроила руками нацистов геноцид евреев с конфискацией их имущества.
Что было делать? А объединяться с другими меньшинствами!
Каждое меньшинство незначительно по численности, но всех меньшинств в любом государстве довольно много. В некоторых государствах сумма меньшинств составляет большинство населения.
Для этого надо было убедить меньшинства, что у них с евреями общие интересы и что евреи являются их естественными союзниками и защитниками.
А для этого была необходима монополия на СМИ.