Повторяю, чтобы обратить Ваше внимание на полное "невнимание" к тексту поста, на который Вы реагитуете:
"Теория Маркса...
Экономическое её содержание (анализ экономики того времени), в принципе, не оспоривается.
Политическое направление о неизбежности будущей "отмены капитализма" разделяется многими...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но этот рост шёл при нравственном социальном устройстве при социальной идее:Человек человеку - друг, товарищ и брат!".
Принято в дискуссиях - оппонент критикует (про или контра) по пунктам, на них отвечая.
Уточним. " Отмены капитализма" не будет, ибо он продукт исторического развития, произойдет его "снятие " новым способом производства, который будет качественно отличаться тем, что он будет развиваться сознательно субъектом развития -партией или иным социальным образованием в рамках эпохи ,названной Марксом эпохой осознанной необходимости. Капитализм же высшая ступень другой эпохи- эпохи естественной необходимости. Непонимание этого радикального различия сыграло злую шутку с руководителями СССР.
1. О какой легитимизации Вы говорите, тем более осознанной, если миросозерцание основной массы наемных работников отброшено , в том числе образованием "на два коридора" -для элиты и рабочих, во времена неорабства, почитайте хотя бы откровения Жака Аттали про Торговый строй. Человек Запада , в массе своей - объект манипуляции сознанием, его инополагание- быть функцией денег , быть потребителем, частичным работником.
2."
Собственность, исторически развивающиеся общественные отношения, которые характеризуют распределение (присвоение) вещей как элементов материального богатства общества между различными лицами (отдельными индивидуумами, общественными группами, классами, государством). Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет объект
собственности, или имущество соответствующего лица, поэтому отношения
собственности называются также имущественными отношениями. Будучи законодательно урегулированы государством, они приобретают форму права собственности, которое включает полномочия собственника владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом
Во всяком обществе важнейшее значение имеет
собственность на средства производства, которая определяет и характер
собственности на предметы потребления. Такая связь обусловлена тем, что процессу общественного производства принадлежит решающая роль в экономической жизни общества. "Всякое распределение предметов потребления есть всегда лишь следствие распределения самих условии производства. Распределение же последних выражает характер самого способа производства" (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 19, с. 20). Отношения
собственности носят объективный характер.
Хотя на поверхности явлений Собственность представляется в виде предметов, принадлежащих каким-либо лицам, понятие её нельзя сводить к вещественному содержанию или к отношению человека к вещи, как это делают буржуазные идеологи, стремясь доказать вечность капиталистической
собственности. Марксистско-ленинская теория рассматривает
собственность как определённое социальное отношение между людьми, общественными классами, которое развивается в соответствии с изменениями социально-экономических условий жизни общества. Собственность характеризует положение отдельных социальных групп в производстве и взаимоотношения между ними."
Продолжая дальше, необходимо отметить, что из вышеизложенного вытекает, что "уничтожение частной собственности" есть радикальное изменение общественных отношений людей по ее поводу после обобществления средств производства и воспроизводства действительной жизни, причем изменение тоже имеющее развитие по мере развития, восходящих в негентропийном развитии по сложности, коммунистических способов производства и воспроизводства действительной жизни, снимая слой за слоем отчужденные отношения между людьми . Что интересно, Маркс еще в 1844 году предположил, что снятие этих слоев будет происходить в порядке зеркально- обратном историческому пути их наслоения.
Продолжу позже.