Да хрен его знает .
Ну вот смотрите, что Добродетелям и Порокам сказал Иванушка:
"В одну из таких баталий шел мимо Иванушка-Дурачок, остановился и говорит сражающимся:
- Глупые вы, глупые! из-за чего только вы друг друга увечите!
ведь первоначально-то вы все одинаково свойствами были, а это уж потом,
от безалаберности да от каверзы людской, добродетели да пороки пошли. Одни свойства понажали, другим вольный ход дали - колесики-то в машине и поиспортились. И воцарились на свете смута, свара, скорбь... А вы вот что сделайте: обратитесь к первоначальному источнику - может быть, на чем-нибудь и сойдетесь!"
Т.е. здесь автор дает намёк, что вся проблема в том, что свойствам стали давать моральную оценку (это свойство- "хорошее" (добродетель/ добро), а это свойство "плохое" (порок/ зло). Сразу на ум приходит Эдем, где первые люди не знали добра и зла, а поэтому жили мирно и счастливо. Но тут приполз змий- искуситель и искусил их съесть яблоко с Древа Познания. Они познали Добро и Зло, и тут их райской жизни настал каюк. "И воцарились на свете смута, свара, скорбь..."
Соответственно, Иванушка дает намёк, что нужно сделать: "обратитесь к первоначальному источнику" (т.е. воспринимайте свойства просто как свойства, не давая им оценок "хорошо/ плохо"). Но для этого надо отказаться от тысячелетней установившейся привычки и аннулировать все тысячелетние изыскания, основанные на рассуждениях о Добре и Зле:
"- Да и что за "свойства" такие проявились! - встревожилось Благочиние, - нет ли тут порухи какой?
Всегда были Добродетели и были Пороки, сотни тысяч лет это дело ведется и сотни тысяч томов об этом написано, а он на-тко, сразу решил: "свойства"! Нет, ты попробуй, приступись-ка к этим сотням тысяч томов, так и увидишь, какая от них пыль столбом полетит!"
И решили они пойти другим путём- оставить всё, как есть, но прибегнуть к помощи Лицемерия (которое могло при необходимости выдать Порок за Добродетель, а Добродетель- за Порок.
"А Иванушка-Дурачок и о сю пору не может понять: отчего Добродетели и Пороки так охотно помирились на Лицемерии, тогда как гораздо естественнее было бы сойтись на том, что и те и другие суть "свойства" - только и всего."
Т.е. проблема в том, что в разных культурах одно и то же свойство может осознаваться по-разному. В одной культуре- как Добродетель, а в другой культуре- как Порок. От этого и происходят войны. Избежать войны можно только двумя способами:
- естественным (иванушкиным): перестать всё делить на "хорошее" и "плохое", воспринимать вещи такими, какие они есть.
- искусственным: при помощи лицемерия маскировать Пороки под Добродетели, а Добродетели под Пороки, чтобы в обеих культурах оценка была одинаковая, а значит повод для войны ликвидирован.