Автор Тема: Бог как иллюзия  (Прочитано 53113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1040 : 30 Июль 2010, 01:30:17 »
Что касается Р. Докинз "Бог как иллюзия" - он обсуждает религию чисто с морально-этических позиций и старательно обходит вопросы в которых ему нечего ответить - противоречие эволюционной теории с законами точных и естественных наук, в частности с теорией вероятности. Потому что влезь он в эту тему - и сразу окажется в жопе. По теории вероятности за 4 млрд. лет на Земле в результате спонтанных хаотичных реакций между аминокислотами и нуклеотидами могли появиться лишь единичные молекулы тех белков и нуклеиновых кислот которые нужны для жизни. А в действительности ими кишит вся планета в то время как бесполезных сложных полимерных структур (которых по теории вероятности должно быть 99,99999999999999.....%), не имеется вообще.

Такое возможно только (исключительно!!!!) в лаборатории в которой работает опытный квалифицированный специалистO0 И об этом критики креационизма предпочитают молчать ибо имено здесь кроется доказательство несостоятельности атеизма.

Догадайся сам - кто этот квалифицированный специалист который сумел превратить хаотичный синтез в целенаправленный.  ?*>

Всё, достаточно... Ты, как и обычно,  просто бредишь.  А я, книгу Докинза читал, причём, внимательно.

Хотя дело, конечно, не во мне, а в том, что хоть сколько-нибудь сравнимый с   Докинзом по интеллекту учёный так и не рискнул     вступить с ним в дискуссию по данному поводу. 

О каких противоречиях разговор?  Ты о чём конкретно?  Давай текст Докинза и опровержение на доказательной основе.
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Большой Форум

Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1040 : 30 Июль 2010, 01:30:17 »
Загрузка...

Оффлайн милославскей

  • Порнозвезда голубого экрана
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3059
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +364/-1047
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1041 : 31 Июль 2010, 06:36:07 »
Ссылку дам, но никакого разоблачающего материала ты не предоставишь. Вообще очень сомневаюсь, что ты имеешь представление о ком речь идёт.

хоть сколько-нибудь сравнимый с   Докинзом по интеллекту учёный так и не рискнул     вступить с ним в дискуссию по данному поводу. 

Кли́нтон Ри́чард До́кинз (англ. Clinton Richard Dawkins; р. 26 марта 1941 г.) — английский этолог,
эволюционист и популяризатор науки. До 2008 года работал в оксфордском профессорате популяризации науки
...не так чтобы уж великий учоный, но пресс-секретарь этакий, да , грамотный болтолог.

Иллюзия научности

Ортодоксальный атеист — против равнодушия
Недавно на русском языке вышла книга британского автора Ричарда Докинза «Бог как иллюзия». Докинз — ученый-биолог, но гораздо большую известность он приобрел как страстный проповедник атеизма. Но Докинз интересен в еще одном отношении: он излагает то, что можно назвать «ортодоксальным атеизмом». Существуют очень разные атеисты, но в целом мы можем выделить некий набор взглядов и аргументов, характерный для атеистической критики христианства. Эти взгляды и аргументы высказываются раз за разом, из них сложилось что-то вроде «атеистического канона», и Докинз излагает этот канон достаточно последовательно. В этом каноне можно выделить три линии аргументации: во-первых, христианство (и религию вообще) объявляют вредоносной в социальном плане; во-вторых, говорят, что современная наука сделала христианство интеллектуально несостоятельным; в-третьих, утверждают, что Библия не может служить моральным авторитетом.
Коротко рассмотрим все три линии аргументации, как они представлены у Докинза, и начнем с науки.

Слава и Вечная Память солдатам и офицерам НКВД!!!.

Оффлайн милославскей

  • Порнозвезда голубого экрана
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3059
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +364/-1047
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1042 : 31 Июль 2010, 06:37:21 »
«Красные авиаторы по небу летали...»

Люди склонны искажать взгляды, которые они не разделяют; в этот интеллектуальный грех могут впадать как верующие, так и неверующие люди. Популярный атеизм — в частности атеизм Докинза — построен на искаженном образе христианства; в основании всей его научной аргументации лежит фундаментальная (хотя, возможно, и неосознанная) подмена. Докинз провозглашает (и это принципиально для всех его рассуждений), что бытие Божие может быть предметом рассмотрения естественных наук: «Наличие или отсутствие мыслящего сверхъестественного творца однозначно является научным вопросом, даже если практически на него нет — или пока еще нет — ответа. И это также касается подлинности или ложности всех историй о чудесах, при помощи которых религии поражают воображение верующих толп».
Здесь мы уже можем остановиться, поскольку все его дальнейшие рассуждения вытекают из этой посылки — а она просто ошибочна, и это, пожалуй, главная ошибка «научного атеизма». Существует естественно-научный метод, основанный на повторяющихся наблюдениях и воспроизводимых экспериментах. Этот метод — вполне почтенный, достоверный и полезный в своей области.
Однако то, что проповедуют «научные атеисты», — это уже не наука как таковая, а определенная философия, зависшая где-то между вульгарным материализмом и сциентизмом. Философия эта полагает, что естествознание является единственным мерилом истины и единственным источником наших представлений о том, кто мы такие, каково наше место в мире и как нам поступать. Весь «научный атеизм» (и в исполнении советских пропагандистов, и в построениях авторов, подобных Докинзу) исходит из предпосылки, что естественные науки правомочны выносить суждения о бытии Божием, о морали, о предназначении человека; более того, только их суждения и стоит принимать во внимание.
Является ли такое мировоззрение в собственном смысле слова научным? Позволяет ли научный метод как-то обосновать его притязания? Можем ли мы установить его истинность путем каких-либо наблюдений и экспериментов? Никоим образом. Даже на уровне личного опыта мы отлично понимаем, что истина не равна естественно-научной истине. «Бах — великий композитор» — истина, но к естествознанию она не имеет отношения. Это эстетический опыт, который вы можете пережить (или не пережить, если предпочитаете, скажем, Верку Сердючку). Или возьмем другую истину: «N — мой старый верный друг». Можно ли доказать эту истину научно? «Надлежит поддерживать слабых» — истина, опять же лежащая за пределами науки. Можем ли мы обосновать различные истины в рамках научного метода? Очевидно, нет. Есть вопросы, на которые наука вообще и естествознание в частности не отвечает. Наука, например, не может рассматривать действия личностных агентов — выйдет ли Марья за Ивана или предпочтет ему Петра либо вовсе бросит мир и уйдет в монастырь. Таким образом, на вопрос вполне осмысленный, а для Ивана, надо думать, животрепещущий, наука никак не отвечает.
Отказываясь признавать что-либо, выходящее за рамки науки, мы поступаем, как персонаж романа японского писателя Кобо Абе «Человек-ящик»: воспринимаем реальность через узкую щель. Если мы будем смотреть на реальность через эту щель, Бога мы в нее не увидим, но не увидим и массы других вещей. Например, поскольку наши знания об исторических событиях не могут быть основаны на наблюдениях и экспериментах (естественные науки тут могут помочь нам лишь косвенно), мы не увидим всего, что относится к нравственному или эстетическому опыту, опыту личных отношений и многому другому.
Естественные процессы указывают на то, что мы живем в высокоупорядоченном мире, который развивается по определенным, рационально постижимым законам, причем эта упорядоченность именно такова, чтобы обеспечить существование жизни и, таким образом, самого субъекта, способного познать эти законы (этот факт получил название «антропный космологический принцип»). Однако Бог — это не один из естественных процессов. Бог не является явлением природы в ряду других явлений. Мы не можем ставить над Ним эксперименты или заставить Его проявить Себя помимо Его воли.
В первые годы большевизма был популярен забавный атеистический аргумент: «Красные авиаторы по небу летали и нигде ни Ангелов, ни Бога не видали». Мы, наверное, только посмеемся над таким доводом, однако когда подобная аргументация излагается с упоминанием «радиотелескопов» и «новейших достижений современной науки», это нередко воспринимается всерьез — как будто люди действительно ожидают, что при помощи особо мощного телескопа можно будет наконец-то застать врасплох Бога, который худо-бедно увернулся от аэроплана.
Слава и Вечная Память солдатам и офицерам НКВД!!!.

Оффлайн милославскей

  • Порнозвезда голубого экрана
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3059
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +364/-1047
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1043 : 31 Июль 2010, 06:37:50 »
Бога, Каким Его описывает Библия, нельзя «застать врасплох», «поймать», когда Он этого не хочет. Он открывается людям так, как хочет Он, в целях, которые преследует Он. А Его цель — вернуть людей к спасительным отношениям с Ним, к отношениям доверия и любви, в которых не может быть места наблюдениям или экспериментам.
«Научные доказательства» бытия Бога, очевидно, не могут быть добыты помимо Его воли; Бог, давший нам многочисленные свидетельства о Себе, не дал каких-то неуязвимых, «к стенке припирающих» доказательств.
Он дал нам достаточно свидетельств, чтобы мы могли принять обоснованное решение. Однако эти свидетельства являются принципиально непринудительными. У человека есть возможность (при желании) отвергать любые аргументы и любые свидетельства. Любое чудо можно объявить фокусом, любой опыт — иллюзорным, любое свидетельство — фальсифицированным.
Почему Бог не принудил нас к вере? Потому что Он создал нас для доверительных, близких отношений с Ним, которые могут быть только невынужденными; именно поэтому у нас есть возможность не замечать Его или вообще отрицать Его бытие. Но перейдем ко второй линии аргументации атеистов — предполагаемому социальному вреду религии.
Слава и Вечная Память солдатам и офицерам НКВД!!!.

Оффлайн милославскей

  • Порнозвезда голубого экрана
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3059
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +364/-1047
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1044 : 31 Июль 2010, 06:38:32 »
«Корень всех зол»

Именно так (Root of all Evil) назывался сериал ВВС с участием Докинза. В своей книге он предлагает нам вообразить мир без религии: «Представьте: не было террористов-самоубийц, взрывов 11 сентября в Нью-Йорке, взрывов 7 июля в Лондоне, Крестовых походов, охоты на ведьм, Порохового заговора, раздела Индии, израильско-палестинских войн, истребления сербов, хорватов и мусульман, преследования евреев за “христоубийство”, североирландского конфликта, евангелистов, опустошающих карманы доверчивых простаков. Представьте: не было бы взрывающих древние статуи талибов, публичного отрубания голов богохульникам, кнутов, полосующих женскую плоть за то, что ее узкая полоска приоткрылась чужому взгляду».
Вообще-то можно согласиться, что в мире без религии никакие талибы не рушили бы буддистских статуй — за неимением буддизма — и никто бы не преследовал евреев — за неимением самих евреев, как и других народов, цивилизаций и культур, созданных религиями. Однако, вероятно, автор думает немного не об этом, а о том, что религия является источником всего этого зла. О том, что «убийства чести», территориальные конфликты или воинствующий национализм превосходно обходятся безо всякой религии, автор не знает; похоже, он склонен приписывать вообще все зло, происходящее в неатеистических обществах, именно религии.
Можем ли мы найти в истории примеры злодеяний, совершенных во имя религии? Несомненно; уже в Евангелии Господь говорит: даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Ин 16:2). Является ли вера в Бога причиной этих преступлений? У нас есть вполне научный способ это проверить. Есть очевидный способ установить, ответственен ли фактор Х за явление Y, — это выяснить, продолжается ли данное явление по устранении этого фактора. Если мы арестовали «врачей-убийц», а пациентам стало только хуже, мы, пожалуй, напрасно грешили на врачей; если обвиняемый пойман и казнен, а серийные убийства продолжаются, значит, схватили мы кого-то не того; если, наконец, мы избавились от религии и верующих, а бедствия и злодеяния, ранее приписываемые религии, не только не прекратились, но и приобрели еще больший размах, следовательно, дело было не в религии.
Слава и Вечная Память солдатам и офицерам НКВД!!!.

Оффлайн милославскей

  • Порнозвезда голубого экрана
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3059
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +364/-1047
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1045 : 31 Июль 2010, 06:39:08 »
Аргумент «об исторических злодеяниях» звучал довольно внушительно в устах, например, деятелей эпохи Просвещения. Им (и их слушателям) было не с чем сравнивать. Но вскоре Европа увидела ничуть не менее впечатляющие преступления, совершенные под знаменами Просвещения и Разума. «Адские колонны» генерала Тюрро занялись франко-французским геноцидом в Вандее, а революционные солдаты принялись расстреливать монахинь за отказ отречься от своих обетов. С тех пор опыт французского, испанского, мексиканского и особенно русского атеизма показал, что фанатичные преследования, резня, тирания и охота на ведьм совершались под антирелигиозными знаменами в еще больших масштабах, чем под религиозными.
Это не клерикалы расстреливали атеистов на Бутовском полигоне — дело обстояло ровно наоборот. Историческая реальность такова, что атеистические фанатики убили гораздо больше народу, чем исламские мыслепреступникы и католические инквизиторы вместе взятые. Я не хочу этим сказать, что все атеисты сплошь кровожадные фанатики (это не так!), но предлагаю лишь обратить внимание на тот факт, что самые разрушительные формы фанатизма были атеистическими, а не религиозными. Считать ненависть, фанатизм и преследования порождением религии, а тем более рекомендовать атеизм как средство от всех этих бедствий — значит объявлять всю русскую (и не только) историю ХХ века как бы не бывшей.
Как на эту историческую реальность реагирует Докинз? Казалось бы, преступления атеистических диктатур еще не доказывают бытия Божия— можно быть атеистом и признавать их. Но Докинз поступает по-другому: он не видит их в упор. Хотя это и странно для человека, красноречиво восхваляющего научную и интеллектуальную честность, но это так.
Он пишет: «Не думаю, что в мире есть атеисты, готовые двинуть бульдозеры на Мекку, на Шартрский собор, кафедральный собор Йорка, собор Парижской Богоматери, пагоду Шведагон, храмы Киото или, скажем, бамианских Будд». На фоне истории ХХ века (особенно российской, но не только) эти слова звучат крайне издевательски. Я не думаю, что Докинз сознательно лжет, и не думаю, что он пребывает в честном невежестве. Судя по отзывам на форумах ВВС, его оппоненты наверняка подробно просветили его относительно фактической стороны дела, да и напомнить о ней не упускают возможности. Несмотря ни на что Докинз верит, что в мире не найдется атеиста, способного сносить исторические памятники, — и верит искренне, с пафосом, с глубокой убежденностью, с чувством искренней правоты и полным осознанием того, что уж он-то — в отличие от некоторых — интеллектуально добросовестен. Люди бывают склонны к вопиющему самообману — и, как видим, атеизм от него нимало не спасает. Людям удобно верить, что они наконец открыли источник всех невзгод и всей беды, а когда факты не вписываются в такую удобную и простую картину мира, то их просто не замечают. Трудно не заметить снесенные церкви в России, Испании, Мексике, многих других странах; трудно не заметить монастыри, превращенные в концлагеря; трудно не заметить тысячи и тысячи мучеников, убитых именно атеистами и именно за веру в Бога, но Докинз и его последователи вполне успешно их не замечают.
Слава и Вечная Память солдатам и офицерам НКВД!!!.

Оффлайн милославскей

  • Порнозвезда голубого экрана
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3059
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +364/-1047
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1046 : 31 Июль 2010, 06:39:53 »
Библия атеиста

Еще одна линия аргументации Докинза (и это тоже довольно типично) — критика Библии как морального авторитета. С его точки зрения, многие библейские повествования подают нам пример вопиющей аморальности. Перед тем как рассмотреть это подробнее, обратим внимание на одну интересную особенность. Соотечественник Докинза Уильям Уилберфорс вместе со своими друзьями в XVIII веке на протяжении десятилетий боролся за то, чтобы парламент Великобритании запретил работорговлю, — и победил. Что вдохновляло этого человека, по его собственным словам? Библия. Что вдохновляло доктора Фридриха Гааза посвятить свою жизнь заботе о заключенных? Библия. Что побуждало богатых русских купцов вкладывать деньги не в яхты и футбольные команды, а в больницы и приюты для бедных? Все та же Библия. Мы можем умножать и умножать примеры: очевидно, что для множества людей Библия послужила моральным авторитетом, обратившим их жизнь к добру, которое и неверующие не могут отрицать. Если в точно той же Книге атеисты усматривают всякое зло и варварство, значит, они читают ее как-то совсем по-другому.
Как и в других случаях, проблема тут в том, что они критикуют то представление о Библии, которое им удобнее критиковать. Несколько обобщая, это представление можно описать так: «Библия есть сборник моральных прописей, действия некоторых ветхозаветных персонажей ни в какие моральные прописи для современного человека не годятся; а следовательно, Библия не может быть моральным авторитетом». В чем здесь ошибка? Библия не есть сборник прописей; она вовсе не предлагает нам любоваться идеальными героями, которые совершают идеальные поступки в идеальных условиях. Такого рода сахарно-сиропные книги для юношества бывают — но их главная беда в том, что они не имеют отношения к реальной жизни. Библия повествует о драматической истории взаимоотношений живых, реальных людей с Богом. Эти люди грешны; многие из них принадлежат к архаичным и, на наш взгляд, варварским культурам — но других людей у Бога нет, Он пришел спасать именно этих. Человеческая история глубоко трагична, а нередко и отвратительна — но Бог входит именно в эту историю. Поразительная правдивость Библии — в том, что она никогда не приукрашивает людей, которых Бог пришел спасать. Тот, кто ищет в Писании примеры покаяния и веры, найдет их; тот, кто ищет, чем бы соблазниться, тоже найдет, причем нередко — у тех же библейских фигур. Что вы ищете в Книге — это вопрос не к Книге, это вопрос к читателю.
Нельзя не признать, что люди, подобные Докинзу, приносят определенную пользу. Христианской вере противостоит не атеизм — вере противостоит равнодушие. Человек, который яростно нападает на Евангелие, исполняет очень важное дело: он побуждает людей задуматься о том, существует ли Бог, реально ли вечное спасение (и гибель), есть ли смысл и предназначение у человеческой жизни. Пути Промысла иногда неожиданны, и нередко христиане свидетельствуют о том, что большую роль в их обращении сыграли именно антихристианские авторы, которые побудили их задуматься о «последних вопросах».
Слава и Вечная Память солдатам и офицерам НКВД!!!.

Оффлайн милославскей

  • Порнозвезда голубого экрана
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3059
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +364/-1047
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1047 : 31 Июль 2010, 06:43:48 »
Поэтому у нас есть причины приветствовать выход этой книги — страсть и ярость, с которой она написана, выдают серьезное отношение Докинза к Тому Богу, реальность которого он оспаривает. Некоторые ученые отвергают Бога, как Докинз. Некоторые — как, например, выдающийся современный генетик Френсис Коллинз, — верят в Него. Бог не принуждает человеческого произволения, и человек может принять решение не верить. Но было бы ошибкой считать, что это решение имеет какие-то научные обоснования.


Принцип фальсифицируемости Поппера
Согласно критерию, выдвинутому философом науки Карлом Поппером, научные утверждения от вненаучных отличает принцип фальсифицируемости. Этот принцип означает, что должна существовать возможность опровержения теории путем постановки того или иного эксперимента, даже если такой эксперимент еще не был поставлен. Например, утверждение «мыши самозарождаются в гнилой соломе» можно опровергнуть экспериментально, «в мире не существует ничего, кроме движущейся материи» — нет. Второе утверждение, таким образом, находится за пределами науки.
(с)
............................
Великие научные достижения товарища Докинза :
Докинз стал известен в 1976 году, когда вышла в свет его книга «Эгоистичный ген», которая в популярной форме освещала взгляд на эволюцию с позиции гена и в которой был введен в лексикон термин «мем» и предложено новое научное направление — «меметика». В 1982 году он сделал значительный вклад в теорию эволюции книгой «Расширенный фенотип», предложив считать, что фенотипические эффекты гена не ограничены организмом особи и могут простираться на среду обитания, включая организмы других особей.
 С тех пор он написал несколько научно-популярных книг об эволюции и участвовал во многих телевизионных и радиопрограммах об эволюционной биологии, креационизме и религии.
Слава и Вечная Память солдатам и офицерам НКВД!!!.

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1048 : 31 Июль 2010, 11:02:39 »
Докинз - уже давно разоблаченный аферист, ну впрочем многие еще билеты МММ хранят...и партбилет.

...
киньте ссылку про темку с этим шарлатаном, много фактического разоблачающего материала есть.


Ссылку дам, но никакого разоблачающего материала ты не предоставишь. Вообще очень сомневаюсь, что ты имеешь представление о ком речь идёт.

http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=30101.0

************************

Ну и где обещанные разоблачения Докинза?   То есть, вот тот или иной текст Докинза, а вот доказательства ложности высказываний содержащихся в тексте...

 В первые годы большевизма был популярен забавный атеистический аргумент: «Красные авиаторы по небу летали и нигде ни Ангелов, ни Бога не видали». Мы, наверное, только посмеемся над таким доводом, однако когда подобная аргументация излагается с упоминанием «радиотелескопов» и «новейших достижений современной науки», это нередко воспринимается всерьез — как будто люди действительно ожидают, что при помощи особо мощного телескопа можно будет наконец-то застать врасплох Бога, который худо-бедно увернулся от аэроплана.


Докинз-то здесь при  чём?    ./.
« Последнее редактирование: 31 Июль 2010, 11:27:57 от А. Ю. Экономов »
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн милославскей

  • Порнозвезда голубого экрана
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3059
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +364/-1047
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1049 : 31 Июль 2010, 11:25:22 »

Три ха-ха, не имея контраргументов против, прицепитца  к одной фразе и на ее основе замазать все в целом.
Я тоже так умею ..ннааа :

хоть сколько-нибудь сравнимый с   Докинзом по интеллекту учёный так и не рискнул 

что серьезна большой учоный ?
Ньютон и Жорес Алферов себе локти грызут от зависти !

еще бы Вову Повзнера учоным обозвал, тоже "убедительно" вещать умеет.
Слава и Вечная Память солдатам и офицерам НКВД!!!.

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1050 : 31 Июль 2010, 11:25:39 »
А... Понял! Вот оно разоблачение!!! "В 1982 году он сделал значительный вклад в теорию эволюции книгой «Расширенный фенотип», предложив считать, что фенотипические эффекты гена не ограничены организмом особи и могут простираться на среду обитания, включая организмы других особей".


              +@>                     *`:                         ./.
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн милославскей

  • Порнозвезда голубого экрана
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3059
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +364/-1047
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1051 : 31 Июль 2010, 11:31:45 »
А... Понял! Вот оно разоблачение!!! "В 1982 году он сделал значительный вклад в теорию эволюции книгой «Расширенный фенотип», предложив считать, что фенотипические эффекты гена не ограничены организмом особи и могут простираться на среду обитания, включая организмы других особей".


              +@>                     *`:                         ./.


я чьито так смайлегов мало ? Траффик экономишь Экономоф ?

Цитировать
предложив считать,

я вот могу предложить (тока без обид, ога ?) ПРЕДЛОЖИТЬ СЧИТАТЬ - Экономова - законченным идиотом !
Большой это будет вклад в науку , а ?

Слава и Вечная Память солдатам и офицерам НКВД!!!.

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1052 : 31 Июль 2010, 11:39:27 »
я чьито так смайлегов мало ? Траффик экономишь Экономоф ?

я вот могу предложить...

Ещё раз...


Ну и где обещанные разоблачения Докинза?   То есть, вот тот или иной текст Докинза, а вот доказательства ложности высказываний содержащихся в тексте...

 

Ты не  можешь  отличить "сделал значительный вклад в теорию эволюции" от "могу предложить"?
« Последнее редактирование: 31 Июль 2010, 11:42:22 от А. Ю. Экономов »
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2511
  • Пол: Мужской
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1053 : 31 Июль 2010, 11:43:24 »
Кли́нтон Ри́чард До́кинз (англ. Clinton Richard Dawkins; р. 26 марта 1941 г.) — английский этолог,
эволюционист и популяризатор науки. До 2008 года работал в оксфордском профессорате популяризации науки
...не так чтобы уж великий учоный, но пресс-секретарь этакий, да , грамотный болтолог.

Ну, великий, не великий, это будущее покажет. Свой заметный вклад в науку он уже внес.

И с каких это пор уровень аргументации оценивается родом и местом работы человека? Где опровержение аргументов самого Докинза?
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн милославскей

  • Порнозвезда голубого экрана
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3059
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +364/-1047
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1054 : 31 Июль 2010, 11:57:42 »
1. Докинз как иллюзия

Этой осенью на русском языке вышла книга известного проповедника атеизма Ричарда Докинза "The god delusion". В русском переводе она называется "Бог как иллюзия". Сразу оговоримся, что считаем ее заслуживающей внимания совсем не из-за качеств самой книжки, которая достаточно вторична и неоригинальна (например, по сравнению с советской атеистической литературой).

Это отметили даже гости, приглашенные на ее презентацию на книжной ярмарке Non Fiction, прошедшей в ноябре 2008 года. Торжественное развенчание "доказательств бытия Божьего", "безнравственности" Ветхого завета и насмешки над "абсурдностью" христианских догматов, разговоры о жестокости и догматизме сторонников религии, выискивание корней религии (в советское время искались преимущественно классовые, а Докинз пытается найти "эволюционные") – всё это знакомо и не очень интересно.

Вообще, атеистическую агитку от серьезного исследования, посвященного религии (пусть и ведущегося с атеистических позиций), можно отличить уже по первым страницам книги. Если автор сообщает в начале книги, за анализ какой конкретно религии (конфессии, культа) он взялся, также оговаривая временной и географический интервал, в котором он рассматривает исследуемое явление, эту книгу можно читать дальше. Если же автор обещает разобрать и опровергнуть "религию вообще", то его книгу можно смело закрывать. Потому что перед нами агитка, убедительная сила которой прямо пропорциональна неосведомленности ее читателя.

"Моя мишень – бог, все боги, всё сверхъестественное, где бы оно ни было или ни будет изобретено", - заявляет Докинз после того, как на пяти (sic!) страницах "разобрал многобожие", на этих же пяти страницах умудрившись смешать его с догматом о Троице и с христианским культом святых. Так что книгу можно закрывать уже на 56 странице.
Слава и Вечная Память солдатам и офицерам НКВД!!!.

Оффлайн милославскей

  • Порнозвезда голубого экрана
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3059
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +364/-1047
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1055 : 31 Июль 2010, 11:58:34 »
Но всё же сделайте над собой усилие и дочитайте ее до конца. Просто во время чтения постоянно помните о том, что имеете дело с агитационной литературой. Сам Докинз этого и не скрывает и прямым текстом говорит, что его книга "призвана обращать" и "пробуждать сознание".

Наш "пробудитель сознания", если бы он поставил перед собой задачу не обращать в атеизм, а, скажем, пропагандировать сухопутный образ жизни, мог бы написать книгу под названием "Плавание как иллюзия". В самом ее начале сообщалось бы: "Моя мишень – всё, что умеет плавать, где бы я это ни обнаружил или ни обнаружу". В этот список попали бы и рыбы, и дельфины, и корабли, и лабрадоры, и пловцы на Олимпиаде, и дерьмо в проруби.

Категория "сверхъестественного" (или "всех богов") подобна категории "того, что умеет плавать": в нее можно засунуть почти всё угодно. Чтобы в итоге нормально не разобрать ничего. А Докинз, как и любой агитатор, и не заинтересован вникать в то, против чего он хочет настроить людей. В целях пропаганды как раз необходимо всё смешать в одну кучу, чтобы потом вылавливать из нее то, что необходимо для "убедительности", игнорируя при этом всё остальное. Раз – выловил взорванные исламскими мыслепреступниками башни в Нью-Йорке, два – выловил жертв инквизиции, три – посмеялся над нелепым культом карго, тем самым как будто продемонстрировав нелепость всяких религиозных надежд…

Если бы Докинз рассматривал отдельно, например, католицизм, то всем бы бросилось в глаза, например, его замалчивание огромной роли католической Церкви в развитии европейского образования (от Средних веков и до Нового времени включительно). Да и рассматривая истоки католицизма, он не мог бы уже отделаться анекдотцем о культе карго. Но мишень Докинза – "все боги", ему до "мелочей" дела нет. Любую рыбку в мутной воде можно поймать, имея в качестве мишени "всё, что плавает".

Для чего же я предлагаю прочесть книгу Докинза?
Слава и Вечная Память солдатам и офицерам НКВД!!!.

Оффлайн милославскей

  • Порнозвезда голубого экрана
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3059
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +364/-1047
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1056 : 31 Июль 2010, 11:59:39 »
Дело в том, что она заслуживает внимания именно в качестве образчика пропагандистской литературы. По тем штампам, которые он, не задумываясь, воспроизводит, можно судить об определенных тенденциях в современном обществе. Книга Докинза идет нарасхват ("The god delusion" стала бестселлером в Англии) – значит, штампы находят убедительными и привлекательными. "Ключик" Докинза находит всё больше "замочных скважин", в которые его можно вставить.

Емельян Ярославский предлагал "оставить небо попам и птицам" – потому что трудящиеся строят небо на земле. Царство Божие было заменено коммунизмом: и Ярославским зачитывались комсомольцы. А у Докинза Бога заменили наукой – и им тоже зачитываются на Западе. По ключику можно судить и о замочках.
Слава и Вечная Память солдатам и офицерам НКВД!!!.

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1057 : 31 Июль 2010, 12:03:46 »
Ну, великий, не великий, это будущее покажет. Свой заметный вклад в науку он уже внес.

И с каких это пор уровень аргументации оценивается родом и местом работы человека? Где опровержение аргументов самого Докинза?

Будущего  ждать не нужно - опровержений то  нет..., что, в частности,  блестяще продемонстрировала рецензия, так сказать, которая не содержит  ничего кроме пустословия.   
« Последнее редактирование: 31 Июль 2010, 12:07:53 от А. Ю. Экономов »
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1058 : 31 Июль 2010, 12:15:28 »
...посмеялся над нелепым культом карго, тем самым как будто продемонстрировав нелепость всяких религиозных надежд…


А вот это,  просто вопиющая ложь. Замечу при этом, что текст о культе карго в теме имеется.
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн милославскей

  • Порнозвезда голубого экрана
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3059
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +364/-1047
Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1059 : 31 Июль 2010, 12:25:23 »
Стремительное нарастание "мировоззренческой составляющей" в трудах известного британского ученого нетрудно проследить от одной книги к другой. Если в "Эгоистичном гене" автор лишь мимоходом замечает: "Нам теперь нет нужды обращаться к суевериям, когда мы сталкиваемся с извечными проблемами: существует ли смысл жизни? Для чего мы живем? Что есть человек?" ("The Selfish Gene", 1976)[1], то последняя работа, состоящая из десяти глав, представляет собой попытку построения "целостного мировоззрения" современного атеиста, своего рода "учебника основного богословия наоборот". На страницах объемного труда регулярно встречаются не только едкие высказывания о религии (в первую очередь о христианстве), но и откровенное кощунство. Сам автор заявляет, что не имеет намерения кого-либо оскорблять, однако оставляет за собой право, "сняв белые перчатки", жестко иронизировать, так как не видит принципиальной разницы между религиозными убеждениями и политическими идеологиями. А в полемике с последними, как известно, такой тон и стиль считаются вполне традиционными и допустимыми.
Уделить внимание данной публикации Р. Докинза на богословском портале стоит по крайней мере по двум причинам. Во-первых, в 2009 г. мир отмечает стопятидесятилетний юбилей выхода в свет "Происхождения видов" (1859), и, соответственно, на многочисленных форумах с новой энергией уже началось оживленное обсуждение наследия Ч. Дарвина в самых различных аспектах. Во-вторых, работа Докинза "Бог как иллюзия" вышла в свет большими тиражами и широко разрекламирована в Интернете и СМИ. "Эту книгу обязан прочитать каждый", – заявляет британский журнал "The Economist". Она, как сказано в аннотации, принесла Докинзу титул "автор года" по версии "Reader's Digest", а в ноябре 2006 г. занимала второе место в общем списке бестселлеров Amazon.com. Кроме того, претензия на "глобальность", "последнее слово" в трехсотлетней полемике между христианством и атеизмом заставляет многих, в том числе и христиан, хотя бы из любопытства перелистать Докинза...
В первой главе рассматривается религиозность в эйнштейновской "пантеистической" формулировке как чувство гармонии и прекрасного в мироздании – "Бога" в метафорическом смысле. Религиозность ученого есть "способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями", причем "непостижимое" для Докинза не означает "закрытое для постижения". Со всеми указанными оговорками британский этолог готов признать себя религиозным, однако не рекомендует употреблять этот термин во избежание построения "иллюзии" и "интеллектуальной измены", то есть признания бытия Бога как Личности.
Во второй главе автор пытается показать, что "гипотеза Бога" должна подвергаться такому же "беспристрастному анализу", как и любые другие научные построения. Этот тезис априори отрицает все остальные формы человеческого познания, в том числе и религиозного опыта, который не чем иным, как иллюзией объявлен быть не может. В дальнейшем, на протяжении всей книги, подобное гносеологическое смешение проявляется неоднократно. Например, в четвертой главе автор утверждает, что "гипотеза Бога" с научной точки зрения сложнее, чем гипотеза спонтанного самовозникновения Вселенной и законов, ей управляющих, поэтому мы должны принять второе и отвергнуть первое.
Ричард Докинз сразу признается, что более или менее основательно ему знакомо только англиканство и отчасти католичество. Этим обусловлен анализ, прежде всего, "Бога этих конфессий". Однако любой минимально образованный читатель может изумиться дремучей неосведомленности автора в библейско-богословских вопросах, на которые легко может дать ответ каждый семинарист ("Как отвратительно жесток Бог Ветхого Завета!", "Почему Бога – Творца Вселенной – так интересуют тайные и явные грешки букашек-людей?!", "Почитание святых людей в христианстве не что иное, как возврат к архаичному политеизму!", "Вообще, почему так много в мире религий?!" и т. п.).
Догматы о Троице, Воплощении, Искуплении, Воскресении для автора – просто "бессмыслица". "Докинз, – как недавно удачно заметил руководитель проекта "Геном человека", ведущий американский генетик Фрэнсис Коллинз, – большой мастер наряжать, а потом победоносно разоблачать соломенные чучела. Трудно отделаться от мысли, что это постоянное приписывание вере отсутствующих у нее свойств – следствие личной озлобленности, и Докинз не опирается здесь на рациональные доводы, которые так ценит в научной сфере... Докинз рисует не реальную веру, а карикатуру, на которую проще нападать"
Слава и Вечная Память солдатам и офицерам НКВД!!!.

Большой Форум

Re: Бог как иллюзия
« Ответ #1059 : 31 Июль 2010, 12:25:23 »
Loading...