Не было такой статьи в конституции РСФСР 37-го года. И Верховный Совет по той конституции имел полное право вершить земельный передел, впрочем, как и передел самой конституции. Поэтому все притязания безосновательны.
Чего гадать-то? Берем Конституцию и смотрим (редакция 1937 года, следующая была только в 1958 году).
Вот что относилось к ведению РСФСР (Верховного Совета):
Статья 19. Ведению Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в лице ее высших органов власти и органов государственного управления подлежат:
а) установление Конституции РСФСР и контроль за ее исполнением;
б) утверждение Конституций автономных советских социалистических республик;
в) представление на утверждение Верховного Совета ССОР образования новых краев и областей, а также новых автономных республик и областей в составе РСФСР;
г) утверждение границ и районного деления автономных советских социалистических республик и автономных областей;
д) установление границ и районного деления краев и областей;
е) законодательство РСФСР;
ж) охрана государственного порядка и прав граждан;
з) утверждение народнохозяйственного плана РСФСР;
и) утверждение государственного бюджета РСФСР;
к) установление, в соответствии с законодательством СССР, государственных и местных налогов, сборов и неналоговых доходов;
л) руководство осуществлением бюджетов автономных республик и местных бюджетов краев и областей;
м) руководство страховым и сберегательным делом;
н) управление банками, промышленными, сельскохозяйственными и торговыми предприятиями и организациями республиканского подчинения, а также руководство местной промышленностью;
о) контроль и наблюдение за состоянием и управлением предприятий союзного подчинения;
п) установление порядка пользования землей, недрами, лесами и водами;
р) руководство жилищным и коммунальным хозяйством, жилищным строительством и благоустройством городов и других населенных мест;
с) дорожное строительство, руководство местным транспортом и связью;
т) законодательство о труде;
у) руководство делом здравоохранения;
ф) руководство делом социального обеспечения;
х) руководство делом начального, среднего и высшего образования;
ц) руководство культурно-просветительными и научными организациями и учреждениями РСФСР и управление культурно-просветительными и научными организациями и учреждениями общереспубликанского значения;
ч) руководство и организация дела физической культуры и спорта;
ш) организация судебных органов РСФСР;
щ) предоставление прав гражданства РСФСР;
э) амнистия и помилование граждан, осужденных судебными органами РСФСР. А вот перечень полномочий ПВС РСФСР:
Статья 33. Президиум Верховного Совета РСФСР:
а) созывает сессии Верховного Совета РСФСР;
б) дает толкование законов РСФСР, издает указы;
в) производит всенародный опрос (референдум);
г) отменяет постановления и распоряжения Совета Народных Комиссаров РСФСР, Советов Народных Комиссаров автономных республик, а также решения и распоряжения краевых (областных) Советов депутатов трудящихся и Советов депутатов трудящихся автономных областей в случае их несоответствия закону;
д) в период между сессиями Верховного Совета РСФСР освобождает от должности и назначает отдельных Народных Комиссаров РСФСР по представлению председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета РСФСР;
е) присваивает почетные звания РСФСР;
ж) осуществляет право помилования граждан, осужденных судебными органами РСФСР. Как видим, никаких полномочий по изменению границ ПВС РСФСР не имел.
Более того, в перечне вопросов ведения РСФСР (Верховного Совета) тоже нет пункта, которым регламентируется передача частей территорий РСФСР в другие союзные республики.
ВС РСФСР мог решать вопросы изменения границ АР,АО, краев, областей и районов только внутри РСФСР.
Так что, синьоры "бегемоты": извини, подвинься.
"...и последний отряд бегемотов
Отступал через Ялту - голодный и злой -
И бывало, что всхлипывал кто-то..."