Культы Спасителя были известны в истории мировых религий задолго до распространения Христианства. Эти верования остались и после принятия различными народами Христианства. Они просто поменяли форму, но не суть. Например, если раньше люди верили, что Спасителем является бог Митра, то потом они уверовали в Христа-Спасителя. Причем, даже понятия паствы, овечек Божьих, духовного пастыря, были в дохристианских культах. Точно так же представлен в христианской традиции и Иисус. Овца или теленок на шее у божества был символом жертвы. Отсюда и «Агнец Божий» из библейской книги «Апокалипсис». Вот, посмотрите на эти древние и современные статуи и обратите внимание, сколько в них сходства. Все эти понятия пришли в Христианство из античности.

Гермес-Kriophoros с жертвенным агнцем. 5-й век до н.э. Музей Бараццо (Италия)

Moschophoros, божество с быком на плечах. Акрополь. 6 в. до н.э.

Римская статуя Иисуса

Современная статуя Иисуса
Если бы не прокомментировать эти иллюстрации, то даже не поняли бы кто из них Иисус, а кто Гермес.

Посмотрите на эволюцию представлений о богини-матери (справа). Ведь Богоматерь и в Христианстве почитаема. Слева египетская богиня Исида с младенцем Гором, а справа дева Мария (с младенцем Иисусом).
Еще до Иисуса, Бога называли пастырем: «Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Псалом 22:1).
Древние евреи в это слово вкладывали другое значение, нежели, христиане. Но, кстати, и в иудаизм это тоже могло перейти из языческих культов других народов, так как культы различных богов-пастырей, например, Таммуза был широко распространен на Ближнем Востоке.
Что касается фактов, то никаких исторических документов, подтверждающих, что к людям сошел Бог с небес в образе Иисуса, не существует. Не существует даже ни одного убедительного и бесспорного исторического свидетельства, вне христианской традиции, которое доказывало бы существование в Израиле человека по имени Иисус. Он не был таким известным человеком, чтобы историки обратили на него внимание. Есть несколько кратких сообщений о нем, например, у Флавия, но есть серьезные сомнения в их подлинности. Все остальные свидетельства об Иисусе относятся к более поздним временам и являются частью мифа о нем.