Мне , извините , некоторое время приходилось проводить занятия по изучению мраксизма. И когда готовишься к занятиям с карандашом в руках , понимаешь всю глубину обмана людей мраксистами , за красивыми словами там нет ничего , пустота и ненависть ко всем кто живет богаче и зарабатывает чуть больше..
Давайте поступим с точностью наоборот исключим все устройства и оборудование , вот что сумеет сделать рабочий голыми руками , вот за это и получит зарплату. Кстати , станки рабочий не покупал, ему что кто то обязан бесплатно предоставить помещение , оборудование и т.д , а он деньги огребать будет ??
Я понимаю вероятно цель этих ваших занятий.
Конечно заменить справедливость на красивые слова это здорово, а потом сказать что это просто красивые слова и ничего больше. Я вам упорно доказываю правоту того что всё создаёт человек, вы же доказываете мне что перевозят грузы, сверлят, копают траншеи неодушевлённые предметы. Конечно они могут делать это если к ним приставить робота, но и тот не появился ни от куда, а его создал человек, рабочие руки.
Конечно имея такой постулат что всё делается само собой без участия человека, марксизм не понять.
Потом начинают писать что деньги работают без ковычек. Деньги эквивалент труда для обмена трудом и не более и это справедливо.
Если мы исключим устройства и оборудование из цепочки производства, и будем всё делать голыми руками то откатимся в пищерный век. Это понимает работодатель и потому создаёт современные рабочие места, что позволяет ему выпускать больше продукции и получить большую прибыль.
Да рабочий не покупает станки, но он учится и работает на них. Зачем ему это - пусть работает голыми руками.
Вот он всю жизнь работает и практически ничего не имеет.
Работодатель взял в кредит деньги (чей-то труд) купил что необходимо, нанял работников и выпускает продукцию, отдал кредит и имеет дворец, яхту, деньги (опять чей-то труд). Он не стоял за станком, который купил, а всё имеет, рабочий же опять ничего не имеет. По вашему это справедливо? По моему нет.
Вот это и называется эксплуатация чужого труда.