9 августа 1973 года Президент США Р. Никсон принял решение о собственной отставке.
За время правления Никсона в летописи США появились записи об многочисленных успешно завершенных космических программах, о "лунных миссиях". Конец 60-х - самое благословенное время для американского космоса. Америка, со слов Я. Голованова, "бредила космосом". Молодежь мечтала о карьере в НАСА, "Голливуд" и Ко снимали фантастические фильмы, сериалы (самый знаменитый "Стар трек" с полетами на "Энтерпрайзе"). Но при том - вдруг - главного специалиста фон Брауна переводят на административную работу, а затем и вовсе увольняют из НАСА; пилотируемые программы на перспективу сворачиваются, закрывается ряд предприятий по производству космической техники. Рулит явно злой умысел, направленный на развал ракетно-космической отрасли Америки. Ежели это дело рук Никсона, общественное мнение в лице американских "налогоплательщиков" должно было неизбежно дотянуться до вредителя (хоть даже и Президента страны) и растоптать его за одну эту диверсию, направленную против государства.
Однако совсем не это. Было нечто другое - скандал с прослушками, который с отставкой Никсона был скоренько замят.... до общественности суть не дошла. Кроме того факта, что сам Никсон, который как Президент должен был самолично разбираться в ситуации, оказался "вдруг" в числе свидетелей, да еще и препятствовал расследованию. Дошло до того, что Никсон оказался главным заказчиком и главным "прослушивателем", собравший нехилый "многотысячачасовый" архив аудиозаписей с "жучков" и телефонов самых разных лиц.
Страх? Паранойя?
Эти версии тоже вбрасывалась, но вряд ли Никсон был психом.
Каково ему было - стать Президентом богатейшей мировой державы, но все больше осознавать, что от него, Ричарда Никсона, почти ничего не зависит. Многие события происходят хрен знает по чьим-то сценариям, а ты, Ричард, благородный и умнейший из благороднейших, не можешь на них повлиять.
У Яр. Голованова в "Записках" описаны подобные моменты, касающиеся программы "Аполлон". Как Никсон собирался отобедать с космонавтами накануне старта "А-11" и был вежливо послан; как во время "трансляции облета Луны" пытался поговорить с Амстронгом, и провел несколько часов в ожидании, а что за разговор получился и состоялся ли он вообще, история темная.
"Никсон хотел непременно пообедать с экипажем накануне старта, но доктор Чарльз Бэрри с дерзкой непреклонностью не отменил карантина и не разрешил этот чисто рекламный обед. Тогда Никсон объявил день посадки на Луну нерабочим днем и решил, что он непременно поговорит «с Луной» по телефону с одновременной телепередачей...." "Правда о программе Apollo",
http://www.litmir.net/br/?b=10338&p=27За космос Никсон однозначно очень переживал, искренне радовался американским успехам, он даже объявил день посадки на Луну праздничным нерабочим днем - но это и все, что ему в этой части удалось.
Праздник так и не прижился в свете "вновь открывшихся обстоятельств" (об этом, впрочем, уже много говорилось....)
Ранним утром 24 июля командный модуль «Аполлона-11» опустился в Тихом океане примерно в 1520 км на юго-запад от Гавайских островов, недалеко от места, где его ждал авианосец «Хорнет». На борту авианосца находился президент Соединенных Штатов, прибывший туда, чтобы поприветствовать астронавтов.
....президент, как почти каждый на земле, поддался всеобщему возбуждению, связанному с высадкой на Луну, и почти наполовину обогнул Землю, чтобы поприветствовать астронавтов на борту «Хорнета»....
Никсон пригласил астронавтов с женами на торжественный обед после окончания карантина. Поддавшись всеобщему возбуждению и находясь в свете телекамер, он никак не мог распрощаться и не давал почти никому вставить слово. Обычно хладнокровно наблюдавший за событиями, здесь президент не смог удержаться от гипербол. «Это величайшая неделя в истории со времени творения, потому что в результате того, что произошло за эту неделю, мир бесконечно расширился, и еще никогда он не был так тесно сплочен».Мир "расширился и сполотился" очевидно, под его, Ричарда Никсона, усилиям на посту Прездиента страны. Наверное, ОН ИМЕЛ ПРАВО ТАК СЧИТАТЬ, совершенно искренне.