"Начиная с 22 июня 1941 г., немецкая авиация начала сбрасывать на оккупированную территорию, на наши войска и на наши тылы сотни миллионов листовок. В 1941 г. они сбросили на русском и украинском языках 152 серии (111RA-263RA), причем в некоторых сериях было по-несколько видов листовок... И, читая эту литературу, видишь, как министерство Геббельса отчаянно пыталось найти ту стержневую идею, которой можно было бы вызвать недоверие советского народа к коммунистам... Но ни разу голод 1933 ода не был не только стержневой идеей немецкой пропаганды, но даже сколько-нибудь значимой. Немцы о нем знали и коммунистов в этом голоде обвиняли (кстати, справедливо, поскольку раз уж ты у власти, то отвечаешь за все), но впервые попробовали эту идею только в августе. В многословном обращении пленных советских военнослужащих к сражающейся Красной Армии есть и такая строчка: "Вспомните, товарищи, годы голодной смерти, 1931, 32, 33 годы, когда от голода умерло несколько миллионов человек" (142RA). Затем в сентябре, в длинной антисталинской листовке в разделе "Сталин - жестокий тиран" (всего в листовке 5 разделов), есть слова: "На одной Украине принудительная коллективизация стоила жизни шести миллионам крестьян!" (145RA). Но уже в октябре, в своей четырехстраничной газете-листовке "От рабства к свободе" эта тема вынесена в конец последней страницы в рубрику "Знаете ли Вы, что..."
(пункт 5) ...во время голода 1933-1934 года крестьянство потеряло 7910000 человек, умерших голодной смертью" (154Z). Т.е. число в 7 млн. "умерших от голода" изобрел Геббельс.
Но уже в том же октябре в листовке к "сынам тихого Дома" понятие голод исчезает: "Вспомните, сколько жизней из каждой станицы, почти из каждого курения унесли 1931-33-34 годы" (179RA). А в ноябре в листовке с антипартизанскими призывами этот голод объединен с мифическим: "Сталина это не трогает. Ведь сколько уже раз он ставил вас под угрозу голодной смерти. Вы помните 1921 год? Вы не забыли 1933 года?" (212В). И, наконец, в декабре в листовке, замаскированной под армейскую газету "Боевой путь", следует "откат" от темы - некий "военнопленный NN, полковник", задает 13 "коварных" вопросов и в том числе: "Почему никто из нас, живших в СССР, не знал о массовом голоде в 1932-33 гг. на Украине, в Казахстане и в ряде других областей (исключая, конечно, тех, кто сам непосредственно пережил ужасы этого голода)". Действительно, только за годы советской власти до войны из Украины за Урал в организованном порядке было переселено около 5 миллионов крестьян, да плюс высланные кулаки, почта работала, с родичами они переписывались, а о голоде никто не знал. Но почему? Как видите, тема голода 1933 г. у немецких пропагандистов не пошла, и хотя они уже наковыряли в носу 7 млн., но все же вынуждены были закруглить "голодомор" мыслью, что голод-де был, да из-за тоталитарной прессы о нем никто не слышал. Вот это все, что немцы смогли предложить населению СССР, прекрасно помнящему 1933 год, по вопросу голодомора. И следует подчеркнуть, что:
- немцы ни разу не обвинили коммунистов в том, что те лишили украинских крестьян хлеба;
- немцы ни в одной листовке на украинском языке вообще ни разу не упомянули о голоде 1933 года.
А из этого следует, что население тогдашней Украины отличалось от Кучмы с Ющенко и в голоде 1933 г. советскую власть не винило и пропагандистские старания немцев в этом вопросе могли им же и выйти боком. И немцы заткнулись, оставив тему голодомора в наследство своим выбл...дкам горбачевым, ельциным, кравчукам да кучмам."
Не..., алчностью всё не объяснишь. Вот Григоренко дал бытовую зарисовку... Разве поведение тех людей вызвано алчностью? Скорее это психологический слом. Возьмём наше время, например, - в стране чёрти что творится, а люди всё себе "идут за клинским". Или ещё куда...
Согласен. Там и польский Генштаб активно работал, его агенты сеяли антисоветские настроения.