https://www.nsk.kp.ru/daily/26954.5/4007699/Лечащий врач Началовой: "У Юли не было ни диабета, ни волчанки. Ее жизнь унесла случайность"
Врач артистки Василий Шуров согласился ответить на вопросы "Комсомольской правды" [видео]17 марта 2019 ЕВГЕНИЯ СУНДУКЯН
- Юлия Началова была вашей пациенткой?
- Да, Юлия проходила лечение полгода назад. Сейчас уже пошли домыслы про алкоголь, наркотики, ведь я сам - нарколог. Но заявляю с полной ответственностью, ничего этого не было. Юля не была зависима, не пила, не употребляла наркотики. Она проходила лечение в связи с подагрой. Упала в обморок, после чего пришла в клинику к неврологу. Но уже в клинике выяснилось, что невролог здесь не нужен, у нее нарушена функция почек, как следствие подагры...
- Но логично предположить, что гангрена стала следствием заболевания диабетиков - диабетической стопы, когда малейшая царапина на ноге может привести к ампутации.
- Нет, дело не в диабете. Даже если болезнь возникла в те полгода, что Юля не наблюдалась у нас, за столько короткое время она не могла привести к гангрене и ампутации. Самое страшное, что Юлю убила случайность. Натерла ногу, попала инфекция, развилась гангрена. До последнего мы не думали, что все так кончится. Ничего не предвещало.
- Сейчас в сетях говорят, что причиной смерти могло стать чрезмерное похудение на 25 килограммов.
- Честно говоря, не видел Юлю чрезмерно похудевшей. Она была в стабильном весе. Жестких БАДов не использовала, из-за болезни она придерживалась достаточно строгой диеты, не ела мяса, определенных видов рыбы.
- Повлияла ли подагра на болезнь?
- Понимаете, она действительно мучилась от заболевания. Ей приходилось терпеть адские боли, суставы сильно воспалялись, увеличивались в размере. Но от подагры люди не умирают. Другое дело, что из-за болезни у нее была сильная деформация стопы, Юля даже носила специальные расширенные модели обуви, чтобы не передавливать ногу, не нарушить кровообращения. Возможно, она поменяла обувь, а та - натерла ногу. Но я не видел ее ноги, когда она поступила в больницу, поэтому однозначно утверждать не могу.
- Удивляет такое отношение к себе обеспеченного человека. У нее образовалась рана на ноге, а она просто заливала ее лидокаином, пока не довела до свища.
- Проблема была в том, что Юля никогда не жаловалась и привыкла терпеть боль. В дни, когда подагра обострялась - она терпела адские боли, это как собака в руку вцепилась. Но она терпела, продолжала выступать. Когда она попала к нам в клинику, мы неделю уговаривали ее госпитализироваться, говорили: Юль, почки садятся, надо. Мы подберем тебе адекватную терапию. Она легла в стационар, когда ей стало совсем невмоготу.
- Но что это, если не наплевательское отношение к себе.
- Не наплевательское. Юля - умница, труженица, она много работала, давала концерты, участвовала в каких-то благотворительных программах. По-хорошему, конечно, ей бы бросить весь этот шоу-бизнес, потому что он не для ее здоровья, но не было у нее богатых спонсоров, а деньги были нужны. Кроме того, ее нужно было постоянно убеждать и мотивировать: Юля, ты молодец, ты много делаешь, но всех денег не заработаешь. Когда ее ставили перед фактом, говорили строго: Юля, надо, - она не сопротивлялась. Я не могу сказать о наплевательском отношении к здоровью. Она была нормальный с критикой, человек, соблюдала диету, была строга к себе. То, что с ней случилось - роковая случайность...
- Спасла бы Юлю немедленная ампутация? Она попала в клинику еще 8 марта...
- Сначала тяжесть заболевания недооценили. Пошло воспаление, она приехала в клинику, там почистили, успокоили, заверили, что все хорошо. А пошел сепсис. Для того чтобы делать ампутацию, нужно согласие больного. Пока Юля была в сознании, она говорила: какая ампутация, нельзя, спасайте ногу. Потом впала в кому, разрешение взяли у родственников, но было уже поздно. Ситуация необратимая, врачи работали по жестким алгоритмам… Но вы поймите, что все разговоры про ампутацию - гадания на кофейной гуще. Была бы она жива, если бы сделали ампутацию сразу - кто знает. Последние месяцы я ее не лечил, врать и придумывать не могу. У нас была договоренность, что если будет проблемы, она даст обратную связь. Юля не дала обратной связи...
П. С. А ведь её вполне могла спасти простая гипертермия на больную ногу - все паразиты погибли бы и операция не потребовалась бы.
Она могла бы и сама провести сеансы в своей ванной. Наполнить ванну водой с температурой 46 градусов, засунуть в воду ногу,
а затем, подливая горячую воду до температуры 48 градусов, подержать 1-1,5 часа. Процедуры проводить на одной ноге через день.
Вячеслав Невинный также погиб, только ему начали делать операции. Сначала ногу удалили до колена, потом выше и затем отрезали по самый пах.
Когда ему начали резать вторую ногу, - он умер. Если бы не умер, то пожил бы недолго: после отрезания по самый пах второй ноги, начали бы отрезать руки. После удаления всех конечностей срок жизни составил бы около полугода.