Сегодняшнему старту Falcon-Dragon совсем НЕ посвящается.
Примерно две недели назад, с трампового пинка под зад, стартовала новая старая лунная гонка.
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=493523.msg8365474#msg8365474Общение Трампа с Ким Чен Ыном явно не прошло бесследно для американского президента и НАСА рванула на Луну в духе идей чучхе, то бишь с опорой на собственные силы, об чём свидетельствовали поиски
партнёров в американской индустрии для создания частично многоразового пилотируемого лендера и красивые картинки этой новой старой лунной гонки с расово чистыми бирками «Made in USA». Рогозин в «ответке» на вызов тут же подписался на двух неизвестных американских туристов и пообещал приступить к разработке чего-то такого, что возило бы всяк желающих по «гагаринским» траекториям.
Однако, как и следовало ожидать, бешеная гонка как стартовала бешено, то так же бешено через неделю и закончилась. На её пути, как всегда неожиданно, стало два непреодолимых препятствия –
Starliner CST-100 (Crew Space Transportation) компании Boeing и
Dragon 2 (он же
Dragon V2 и
Crew Dragon) компании SpaceX Илона Маска, на которые НАСА отвалила $ 4,2 млрд. и $ 2,6 млрд. соответственно и это только за полёты на МКС. Коих, правда, пока не было. Каким боком это к Луне относится, непонятно, но за собственный
Orion НАСА как-то в запарке промолчала.
Подготовка ракеты-носителя Falcon 9 с новой капсулой Crew DragonС другой стороны, понятно другое, что вот так просто взять и полететь на Луну оно, конечно, можно, хотя это и тяжелее, чем на Марс, но без хоть какого собственного захудалого пилотируемого запуска на орбиту Земли хоть на чём нибудь «Made in USA», полёт на Луну будет выглядеть ещё хуже полёта «Аполлона». А у тех двух компаний-многообещалок вместо лётных экземпляров, как оказалось, в разработке имеются пока лишь только летальные. И это совсем не шутка.
В четверг,
february 21, 2019 / 8:08 am, агентство
Reuters выдало на-гора собственное расследование этой не шутки.
Exclusive: SpaceX, Boeing design risks threaten new delays for U.S. space program.или
NASA нашло в кораблях Boeing и SpaceX угрозу для космической программы.https://www.rbc.ru/technology_and_media/21/02/2019/5c6ef1959a79475b3fa1c04d?from=newsfeedРечь в ней идёт о том, что за эти компании
некая консультативная группа НАСА по безопасности упомянула четыре «ключевых элемента риска» в своём годовом отчёте за 2018 год в начале этого месяца. Но как сообщили
Reuters два
предателя инсайдера НАСА, там проблем целый
гроссбух (ledger), где-то почти три дюжины, и что все они серьёзные.
В целом изложение статьи на
rbc.ru прочитать можно, если гуглопереводом в облом, но у
Reuters есть одна пикантная деталь, про которую
rbc.ru промолчала.
Одна из пилотируемых капсул Боинга CST-100 Starliner была замечена на производственном объекте на мысе Канаверал, Флорида, США, 15 января 2019 года. REUTERSА промолчала
rbc.ru о том, что
The clock is ticking. Что
часики-то тикают – пишет
Reuters. И в этом году заканчиваются посадочные талоны на попутки в небо. А посему, ровно через неделю после доклада той
консультативной группы по безопасности, НАСА запросила у Конгресса денег на два дополнительных места в «Союзе» на осень этого года и весну следующего, чтобы не потерять доступ к МКС. Так что никаких других пилотируемых полётов, окромя летальных, на ближайший год у НАСА никак не получается.
Вот так и нарисовались те два безымянных загадочных туриста, на которых Рогозин подписался.