В среду, 24 мая 1978 года, в Москве случилось беспрецедентное ЧП: вооруженный террорист захватил офис финской авиакомпании «Финнэйр» на улице Кузнецкий Мост. Преступник,
произведя выстрел по витрине, -*' потребовал вызвать к нему руководителя компании. Когда тот появился, террорист заявил, что хочет улететь в Финляндию и компания должна ему в этом помочь. «
Иначе всех перестреляю!» -*' – пообещал преступник. Cотрудники компании лежали на полу, а террорист в маске и с обрезом стоял над ними и кричал, чтобы ему предоставили возможность улететь за границу.

Титенков сделал попытку разрешить конфликт по-хорошему. Он предложил преступнику выйти и сдаться, на что тот ответил выстрелом из обреза. Пуля угодила в «рафик».
Тогда лейтенанту не оставалось ничего иного, как идти на штурм. «Ах ты, падла!» – заорал террорист и выстрелил в милиционера. -*' Поединок милиционера и террориста продолжался в течение нескольких минут. Ударом ноги миллиционер выбил у бандита из рук обрез и повис у него на плечах. В тот же миг в офис ворвались коллеги лейтенанта, и общими усилиями террориста удалось обезвредить.
28 марта 1979 года. В тот день в Москве некий посетитель внезапно показал сотрудникам посольства спрятанную под одеждой
взрывчатку и потребовал от них немедленно выдать ему разрешение на выезд в США. Поначалу американцы рассчитывали сами договориться с террористом, но, когда у них ничего не вышло, они сообщили об этом советским властям.
Спецназовцы предприняли попытку подослать к нему переговорщика, но террорист резко пресек эту попытку, заявив, что, если кто-нибудь приблизится к нему, он
немедленно взорвет себя. Тогда было решено использовать слезоточивый газ. Но и с этим вышла неувязка:
спецназовец перепутал расположение окон и швырнул гранату не туда. +@> +@> +@> (Ха-ха-ха, вот таким был советский спецназ!!!!) +@> +@> +@> В итоге газовая атака не получилась.
Один из дежуривших там «альфовцев» – Голов – подтянулся на руках и заглянул в окно. Террорист стоял боком к нему и явно его не видел. Голов вернулся и доложил руководству: можно достать террориста выстрелом в окно. пуля действительно попала террористу в грудь, но он, падая, успел
выдернуть кольцо на взрывателе, и грянул взрыв.

Летом 1979 года в число недовольных властью угодил человек самой мирной профессии – детский хирург из города Клина Василий Никитенков. Этот человек избрал радикальные меры: он встал на путь
индивидуального террора. Будучи еще с армии хорошо знаком со взрывным делом, он наловчился делать у себя дома
самодельные взрывные устройства.

Первую такую адскую машину Никитенков смастерил в самом начале лета, а опробовать решил в пятницу, 8 июня. Причем место для первого взрыва он выбрал самое людное – возле кинотеатра «Мир». Вечером, когда в кинотеатре шел очередной фильм, террорист подъехал к кинотеатру. В руках у него был фанерный ящик, в котором обычно люди отправляют посылки. Внутри ящика лежала
бомба. В действие она приводилась с помощью «
растяжки» – проволоки, которую террорист протянул от ящика к ближайшей колонне. Однако, к счастью, массового поражения людей не случилось. До конца сеанса оставались считаные минуты, когда на улицу вышли покурить двое мужчин: рабочий и работник кинотеатра. Один из них и дернул случайно за проволоку. Взрывом несчастным покалечило ноги.
Вот так в СССР - идешь в кино, а попадаешь на растяжку!
Назад, в СССР!!!! +@>
Местом для своего очередного взрыва он выбрал 24-й километр Ленинградского шоссе. 26 июля он оставил там банку из-под растворимого кофе, в которую заложил взрывчатку. Расчет террориста был простым: кофе в те годы был дефицитом, +@> поэтому на банку кто-то наверняка должен был обратить внимание.

Так и вышло. Некий рабочий, направлявшийся на работу, подобрал банку и, спрятав ее в сумку, прошествовал дальше. Приехав на место работы рабочий извлек находку из сумки и попытался открыть. Грянул взрыв. Рабочему
оторвало кисть руки и повредило лицо.

29 сентября в деревне Малое Щапово Клинского района, в собственном гараже,
подорвался экспедитор Клинского хлебозавода Лазарев. В ходе следствия выяснилось, что адская машина была заложена в банку из-под кофе и была идентична тем бомбам, которые «висели» на клинском террористе.
