Ну а сейчас я остановлюсь еще на одной интересной профессии - проводник пассажирских поездов.

Поскольку я в университетскую бытность каждое лето работал в студотряде проводников (и сам имел нехило), могу дать точную картину источников дохода проводника, и его размеров.
Итак, первая статья дохода, пожалуй самая важная - это
ЗАЙЦЫ.
В СССР железнодорожные билеты (особенно в сезон) были дефицитом. На курортных направлениях, а также на московском, сибирском и северном это был особый дефицит. Число желающих ехать намного превышало число мест в вагонах. А проводник помимо рабочего купе имел еще купе для отдыха на 2 полки. В плацкартных вагонах были еще третьи полки для багажа.
Возьмем к примеру рейс Киев-Феодосия, на котором я неоднократно работал. Это ночной рейс, в месяц бригада делает около 10 оборотов. Стоимость билета около 15 рублей. Количеество зайцев обычно варьирует в широких пределах - иногда ни одного, иногда много. У меня был рекорд 8 зайцев. Возьмем скромную среднюю цифру 2 зайца - это реальный минимум. Каждый платит по 15 рублей, за оборот туда-обратно 60 руб на вагон,
за месяц 600.

Вторая статья дохода (довольно мерзкая, я эту статью не использовал ибо противно, но кадровые проводники не такие брезгливые) - это
КИТАЙКИ.
На проводницком слэнге это значит повторно использованное белье. В конце рейса проводник внимательно перебирал белье, грязное до неприличия отбраковывал, относительно чистое сбрызгивал водой, аккуратно складывал и ложил под пресс.
Обычно как прибудет поезд в пункт оборота, пассажиры выйдут, вагоны оттянут в отстой, пройдешь по поезду - ВЕЗДЕ РАБОТА КИПИТ. +@> Проводники сортируют, сбрызгивают, складывают, прессуют. Если белье запаяно в пакеты, нужно еще положить в пакет и опять запаять. Естественно белье получается влажным, на что проводники виновато извиняются -
не виноваты мы, таким получили. +@>
Считаем - комплект стоил 1 руб. По дороге туда грязного белья нет, на обратный путь условно предположим что проводники составили 30 китаек (в плацкартном вагоне 54 места, объемы выбраковки вполне реальные). Итого с оборота 30 руб., за месяц -
300 руб. на вагон.

Третий источник -
чай. Его разбавляют - своими глазами видел рекорд, из одного пакетика сделали 12 стаканов. Понятное дело, разбавленный чай слабоокрашенный. Для того чтобы придать ему нормальный цвет проводники добавляют
соду. Сода создает слабощелочную среду в чае, а интенсивность окраски зависит от щелочности или кислотности. Все знают что если добавить в чай лимон, то под действием кислоты чай светлеет. С содой тот же процесс только в другую сторону.
Теперь считаем - на каждый рейс пассажиры берут 100 стаканов чая, на оборот 200, за месяц 2000. Каждый стакан стоит 10 коп. Итого 200 рублей. Допустим по минимуму, разбавляют всего вдвое - чистый доход
100 рублей в месяц на вагон.
Ну и самый невинный источник дохода - бутылки. Лето, жара, каждый пассажир употребляет не меньше бутылки воды за рейс, а алкоголики еще пиво и вино, а то и водку. За оборот 100 бутылок - реальная цифра, за месяц - 1000. Каждая бутылка по 20 коп, имеем еще
200 рублей на вагон.
Есть еще и другие источники - перевозка дефицита (из Мурманска в Киев везли палтус, из Киева в Новосибирск вишни и пр.), передача посылок, продажа использованных билетов командировочным для отчета, но на них я останавливаться не буду. Подсчитаем то что есть - в сумме
1200 рублей на вагон в месяц. Обычно на коротких рейсах ставят 3 проводника на 2 вагона (2 на 1 только на длинных рейсах). Делиться надо поровну - реально
один проводник имеет левый доход до 800 руб. в месяц. Ах да, забыл, там еще и зарплату платят. +@> В зависимости от часов
170-200 руб.

В сумме имеем до 1000 руб. в месяц. в летний сезон, немного меньше зимой.
